На Южном Урале продолжают спорить по поводу сокращения пригородных электричек
Перекладывать свои убытки на бюджет области не совсем корректно, считают власти.
Первый вице-губернатор Олег Грачев прокомментировал решение ОАО «Свердловская пригородная компания» отменить с 5 сентября десять пригородных электропоездов в Челябинской области из-за долгов южноуральского правительства.
- Тема компенсации железнодорожникам льготного проезда актуальна для всей России. Претензии предъявляет свердловская компания, которая является дочерним предприятием РЖД. По соглашению объем финансовых ресурсов, предусмотренных в областном бюджете на эти цели, составляет 100 миллионов рублей. Сейчас нам уже выставляют счета на 196 миллионов. Откуда такая сумма? Мы тоже умеем считать, не надо нас шантажировать, - заявил Олег Грачев.
По его словам, у правительства есть расчеты, доказывающие, что если бы перевозчики увеличили заполняемость вагонов до 35 процентов, то вышли бы на безубыточность. Грачев указал, что железнодорожники не работают с безбилетниками, не повышают привлекательность передвижения именно железнодорожным транспортом.
- Мы не можем тратить деньги налогоплательщиков на перевозку «воздуха». Мы готовы платить по счетам, а перекладывать свои убытки на бюджет области не совсем корректно, - подчеркнул первый вице-губернатор.
Генеральный директор ОАО «СПК» Евгений Савостин привел в ответ свои доводы:
- Заказчиком пригородных пассажирских перевозок является правительство Челябинской области. Если заказчик считает маршруты невостребованными, то вправе изменить сетку движения, например сократить количество вагонов. Но заказчик согласовал с нами маршрутную сеть на 2012 год, поэтому претензии в неэффективной организации перевозок может предъявлять только себе. Мы неоднократно обращались к правительству области с просьбой решить вопрос финансирования, но чиновники под разными предлогами уходили от решения проблемы.
В сравнении с 2011 годом власти региона снизили финансирование, при этом оставив практически без изменений маршруты. То есть изначально понимали, что заложенных денег не хватит. При этом наша компания выполняла все свои обязательства. Мы подняли показатель наполняемости вагонов до усредненного по всей России - 23 процента.
На одном из совещаний в министерстве строительства и дорожного хозяйства Челябинской области план мероприятий ОАО «СПК», направленный на пресечение безбилетного проезда пассажиров, повышение доходов и качества обслуживания, был полностью одобрен. Согласно плану за шесть месяцев было проведено 87 выездных рейдов в электричках, в которых участвовали 12 контролеров и шесть сотрудников охранного предприятия. В этот же период работала мобильная группа контролеров на трех направлениях - Шумихинское, Златоустовское, Еманжелинское.