Южноуральский руководитель управления по делам печати получил должность в Свердловской области
Бывший «министр печати» Дмитрий Федечкин назначен директором департамента печати и массовых коммуникаций администрации губернатора Свердловской области.
Управлением по делам печати и массовым коммуникациям при правительстве Челябинской области он руководил с мая 2010 года по 20 сентября 2012 года.
В чиновники Дмитрий Федечкин перешел из главных редакторов газеты «Миасский рабочий», которую возглавлял в 2009 года. Трудовой путь начинал на автомобильном заводе «Урал», куда в 1996 году устроился на должность корреспондента, а затем стал руководителем пресс-службы предприятия.
11 октября этого года губернатор Михаил Юревич в целях экономии бюджетных средств, оптимизации штата и переформатированием задач, ликвидировал управление по печати. Дмитрия Федечкина, уволившегося по собственному желанию за три недели до ликвидации управления, пригласили в администрацию губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева создать подобное подразделение.
С понедельника, 22 октября, Дмитрий Николаевич вступил в должность. Связаться с ним по телефону пока не удалось. Но Дмитрий Николаевич уже успел дать несколько интервью екатеринбургским изданиям, из которых становятся ясными ближайшие планы. По его словам, новый департамент будет оказывать методическую поддержку муниципальным СМИ, в том числе - по адаптации к рыночным условиям и повышению рентабельности. Ещё одно из важнейших направлений - разработка масштабной программы по обучению журналистов и руководителей СМИ. В целом, работу придется проделать большую: такой структуры, отвечающей за координацию работы государственных органов со средствами массовой информации, в Свердловской области не было на протяжении девяти лет - с 2003 года.
В интервью «Областной газете» Дмитрий Федечкин подчеркнул, что департамент будет с редакциями в партнёрских взаимоотношениях. В том числе будем помогать им находить общий язык с местными органами власти и управления, помогать зарабатывать на коммерческом рынке. «…Будем измерять риски, которым подвержены СМИ сегодня. Ну и конечно, департамент будет отраслевым органом, отвечающим за связи с общественными организациями - Союзом журналистов, Фондом развития информационной политики, Гильдией издателей периодической печати и другими. А также за связи со структурами, работающими около медиа, — Почтой России, Роскомнадзором, Федеральной антимонопольной службой. Будем помогать редакциям выстраивать с ними взаимоотношения в нормальном режиме. Тем более, что сегодня активно меняется федеральное законодательство о СМИ, вносятся изменения в другие законы, влияющие на работу журналистов, и нам нужно подстраиваться под эти изменения. Ведь редакторы не всегда успевают отслеживать все эти новшества, поэтому мы хотим облегчить им жизнь и учить работать в новых условиях. Кроме того, мы сейчас разрабатываем формы поддержки социально значимых изданий с применением в том числе грантовой системы».