Наталья Пыхно: «Недостижимых целей не бывает»
В эти дни в Москве проходит очередной съезд Либерально-демократической партии России.
Впрочем, после форума партия будет называться просто ЛДПР, без всякой расшифровки - так решил ее отец-основатель Владимир Жириновский. Один из делегатов съезда - Наталья Пыхно, координатор Челябинского регионального отделения ЛДПР. Собираясь в столицу, она успела ответить на вопросы нашего корреспондента.
- Наталья Анатольевна, в руководстве областного отделения ЛДПР вы сменили Павла Бегебу. А до него был Олег Голиков… Частая смена лидеров - фирменный стиль южноуральских «жириновцев» или показатель партийного разброда?
- Абсолютно гладко нигде не бывает. Но в Челябинской области не было такой ситуации, когда, как говорится, все валится, рушится. В нашей области ЛДПР работала, регулярно набирала на выборах определенные проценты и подтверждала статус парламентской. Но год назад в Москве - и вполне справедливо - заметили некий застой. Вот тогда и была предпринята попытка путем смены руководства встряхнуть региональное отделение. Свой выбор лидер партии Владимир Вольфович Жириновский остановил на мне.
- На местном политическом поле вы человек новый, расскажите о себе.
- Я из простой рабочей семьи. Дедушка с бабушкой в молодые годы осваивали целину. Папа и мама по комсомольской путевке в свое время уехали строить БАМ - там я и родилась, прожила в Сибири 15 лет. Мама на БАМе была депутатом сельсовета, председателем местного женсовета. Сами видите, мне есть в кого быть такой социально активной. Я, как старшая из трех детей, должна была опекать брата и сестренку. Сменила семь школ, и везде была заводилой, занималась спортом. Меня мальчишки так и звали: «Атаман Наташка». Потом семья уехала в Казахстан, и уже оттуда - в Челябинск. У меня три высших образования: юридическое, экономическое и психологическое.
- А почему на пост руководителя реготделения назначили именно вас? Приоткройте секрет.
- В партии я всего около года, но с 18 лет на всех выборах голосовала только за ЛДПР. Сама не раз участвовала в выборах. Я, сколько себя помню, всегда занималась общественной работой, у меня это получается, люди верят мне, идут за мной. Так вышло, что мои взгляды в определенный момент совпали с программой Либерально-демократической партии, в Москве обратили на меня внимание и предложили заняться партийным строительством здесь, на Южном Урале.
- Осенью 2011 года вас назначили и. о. координатора регионального отделения. С апреля этого года - вы полноправный руководитель. Что удалось сделать?
- Не думаю, что пришла пора подводить итоги, ведь меня избрали на три года. Скажу, что работы предстоит очень много. Но команда в региональном отделении подобралась хорошая, творческая. За минувший год к четырем десяткам имевшихся в области координаторов местных отделений добавилось 12 новых, это молодые и активные ребята. И сразу почувствовалось движение вперед. За минувший период в партию вступило более 500 человек, это при общей численности в 4200 человек. Но за количеством мы не гонимся, поэтому я настояла: вести не просто прием, а качественный прием. Имели место и факты исключения из партии. В Златоусте, например, когда некоторые члены ЛДПР действовали наперекор позициям партии.
Да, личные взгляды у однопартийцев могут отличаться, но фарватер должен быть общим. И еще. За тот период, что у руководства отделением стоит новая команда, появился ряд новых документов: кодекс партийной этики, положения о совете старейшин и о мотивации координаторов на местах, устав молодежной организации… Раньше подобных документов в ЛДПР не было.
- Вы упомянули о кодексе партийной этики. К его созданию вас подтолкнуло поведение исключенных в августе из ЛДПР Андрея Москвина и Олега Давидюка?
- В том числе. Хотя, если честно, не особо хочется говорить на эту тему, да и исключения как такового не состоялось. Упомянутые вами люди в партии в свое время занимали не последние должности. Но регалии, как известно, хороши на монументах и памятниках, а в жизни свою состоятельность нужно доказывать ежедневной работой. После апрельской конференции некоторые члены партии, в том числе и упомянутые вами, выстроили свою линию поведения, идущую вразрез с решением большинства. С человеческой точки зрения они имеют право на личное мнение, но есть еще и дисциплина, не позволяющая идти против воли коллегиального органа и уж тем более выносить сор из «партийной избы». Вот координационный совет регионального отделения и принял решение об их исключении - после соответствующей партийной проверки. Однако центральная ревизионная комиссия ЛДПР решила дать еще один шанс этим людям реализовать себя на партийном поприще. В сентябре их восстановили.
- Но депутат ЗСО Андрей Ткаченко обвинил вас чуть ли не в рейдерском захвате власти…
- Да бросьте вы! Все это эмоции. Какой захват?
За полгода до конференции меня назначил на этот пост лидер партии Жириновский. Лично назначил. Просто, когда я появилась в Челябинском региональном отделении, у некоторых «ветеранов» возникла иллюзия, что мною можно управлять. Дергать за ниточки. Когда же я показала свою самостоятельность, это кое-кому не понравилось.
В апреле, на конференции, где был выбран новый координационный совет, присутствовали представители центрального аппарата ЛДПР, никаких вопросов у них не возникло. И у минюста, кстати, тоже. Мы тогда поступили мудро - не пошли на конфронтацию, понимаем, что при всех разногласиях все-таки являемся членами одной партии. А с партийной фракцией в ЗСО, в том числе с Андреем Алексеевичем Ткаченко, работа ведется, конфликтная ситуация, я считаю, исчерпана, углы сглажены. Нам некогда ругаться, нужно строить партию. Вот увидите: скоро у нас в отделении будет совсем хорошо!
- С депутатами ЗСО разобрались. А как вы взаимодействуете с представителями ЛДПР в Госдуме Сергеем Вайнштейном и Василием Журко?
- Отлично взаимодействуем, встречаемся регулярно. Вот недавно, 1 декабря, прошла наша партийная конференция по выдвижению делегата на 25 съезд ЛДПР. Василий Журко в ней участвовал. Сергей Вайнштейн в рамках депутатской недели недавно посещал Карабаш и Кыштым - он курирует север области. У Василия Журко - юг региона: Магнитка, Карталы, Кизильское... Он там ведет прием, сотни людей к нему приходят. Много обращений, жалоб. В большинстве своем это обманутые вкладчики, чьи проблемы тянутся со времен Ельцина, обиженные матери военнослужащих, малоимущие… Мы предлагаем юридическую помощь вплоть до сопровождения в суде.
Самые серьезные дела направляем депутатам Госдумы. У нас сеть штаб-квартиры в Магнитогорске, Кыштыме, Копейске, Коркино, Златоусте, ведем в них ежедневный прием. Планируем расширяться, открыть офисы в Кунашаке, Бредах, Аше - обязательно нужно быть ближе к людям, чтобы была обратная связь с избирателями.
- Наталья Анатольевна, а как получилось, что интересы южноуральцев в Думе представляет человек, не связанный с Челябинской областью? Я имею в виду Василия Журко.
- В те регионы, где нужно наладить работу, партия старается направлять самых опытных людей. Журко как раз из таких - он долгое время был координатором ЛДПР по всему Красноярскому краю. Представляете, какие это масштабы! В Госдуме уже четыре созыва, накоплен колоссальный опыт. Он и нам помог поставить партийную работу, я убеждена, будет полезен всей Челябинской области.
- В одном из интервью вы заявляли, что готовы стать президентом России…
- Действительно, что-то подобно я высказала лет пять-шесть назад, после того, как где-то вычитала прогноз, что в 20-е годы нашего столетия Президентом России станет женщина. Наверное, в этом была доля шутки, а журналисты охотно подхватили. Но если говорить серьезно, я всегда ставила себе самую высокую планку и говорила: раз есть достойная идея, если она честна и законна - иди к ней. Мой девиз: недостижимых целей не бывает.
- Оппоненты обвиняют вас в том, что вы перебежчица из «Справедливой России». В сердцах вы пообещали бутылку коньяка тому, кто отыщет «эсеровские» следы Натальи Пыхно. Бутылка нашла своего обладателя?
- Цела та бутылка. Когда злопыхатели меня в этом обвиняли, просто не знали, с каких сторон подобраться. Я сама делала запрос в «Справедливую Россию», но региональное отделение таких справок не дает. Придется мне через Москву действовать - даже смешно!
- Через пару лет в области пройдут губернаторские выборы. Ваша партия будет выдвигать своего кандидата?
- Обязательно! Мы участвуем во всех выборах, и губернаторских ждем с нетерпением. Но о фамилии кандидата не спрашивайте, у нас пока лишь создается кадровый резерв. Сейчас идет каждодневная черновая работа, формирование участковых избирательных комиссий, их более двух тысяч в области. До апреля мы должны их укомплектовать, чтобы в каждой был член ЛДПР с правом решающего голоса. Работа очень кропотливая.
- Когда в Москве вы проходили собеседование с Владимиром Жириновским, он попросил вас в экстренных случаях звонить ему лично. Уже воспользовались этим правом?
- Пришлось. Было это на прошлых думских выборах. Официальная система ГАС-выборы показывала, что в Челябинской области наша партия получает только один мандат. А из комиссий, с мест мне шла совсем другая информация. Я попросила показать протоколы - облизбирком тянет. Пришлось набирать Владимира Вольфовича. Он вмешался, поднялся шум. Победили мы тогда, отстояли второй мандат.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве