Завершающийся год в России ознаменовался бурным ростом политической активности

Завершающийся год в России ознаменовался бурным ростом политической активности

Только на территории Челябинской области сегодня официально действуют 33 политические партии.

В Управлении министерства юстиции РФ по южноуральскому региону привели впечатляющие цифры: в целом по России к декабрю 2012 года зарегистрировано ровно полсотни партий, а организационных комитетов по созданию новых политических объединений и того больше - аж 209!

Что бросается в глаза, так это обилие «клонов», то есть партий, в названии которых фигурируют одни и те же слова. За примером ходить далеко не нужно. Теперь в Челябинской области действуют три прокоммунистические партии (КПРФ, «Коммунистическая партия социальной справедливости» и «Коммунисты России»), две одноцветные партии («Российская экологическая партия «Зеленые» и «Альянс Зеленых - Народная партия»), парочка сетевых политических объединений («Партия социальных сетей» и «Российская сетевая партия»). Еще две партии позиционируют себя как стражей интересов получателей пенсий: «Российская партия пенсионеров за справедливость» и «Партия пенсионеров России».

После того как были сняты основные ограничения на регистрацию Минюстом мелких партий, подобные образования стали появляться как грибы после теплого летнего дождика. Но как раз это и насторожило «тяжеловесов» политической жизни страны - нынешние парламентские партии.

Так, первый секретарь челябинского обкома КПРФ Игорь Егоров убежден: насаждение партий-карликов выгодно власть предержащим, это сбивает избирателей с толка и размывает уже сложившийся электорат оппозиционных сил. А Владимира Жириновского такое положение дел и вовсе заставило переименовать свою партию. После XXV партсъезда «соколов», который прошел две недели назад, она называется просто «Политическая партия ЛДПР» - без всякой либерально-демократической расшифровки.

Что ждет нас в ближайшем будущем? Увы, в год Змеи проще не станет. Юристы и политологи в один голос уверяют: количество политических партий будет только увеличиваться. Хотя уже сегодня названия некоторых партий-претендентов на регистрацию трудно произносить без улыбки: «Субтропическая Россия», «Партия любителей пива», «Деревенская партия», «Жилищно-коммунальная партия РФ», «Российская партия десяти заповедей», «Кредитная амнистия», «Россия без мракобесия», «Партия 18+», «Хипстер пати», «Партия Любви», «Посади свое дерево», «Трезвая Россия», «Совладельцы России», «Родная партия», «Партия незаконных судебных решений», «Государство нищих богачей», «МММ», «Партия продление жизни», «Профессионалы России», «Дворянская патриотическая партия» и даже «Чайная партия России». Любопытно, что некто Олег Гончар значится уполномоченным по созданию сразу трех партий проказачьей направленности. А между тем, совсем другие лица ратуют за регистрацию политической партии «Великий Гончар 55».

Естественно, львиная доля подобных объединений создается в столицах. И только потом начинается формирование партийной региональной сети. Но если покопаться, то в обширном списке Минюста можно обнаружить и «южноуральский след». Так, под номером 119 в этом перечне значится партия «Наша Россия», учредителем которой является известный челябинский правозащитник Алексей Суздалов.

- Идеологическая платформа «Нашей России» - это конституционная демократия, - поясняет Алексей Валерьевич. - Программа «НР» построена на элементах базовых ценностей человечества, закона, на основе морального права человека и гражданина. Мы будем единственной партией, штаб-квартира которой распологается не в Москве, а в провинции - в Челябинске.

VK31226318