Администрация Челябинска затрудняет журналистам доступ к актуальной информации
Признаться, мне и в голову бы не пришло, чем может завершиться обычный поход журналиста за информацией самого, что называется, невинного свойства.
Как шеф-редактор газеты «ПенсионерЪ» (входит в холдинг «Челябинского рабочего») после взрыва метеорита я получила множество звонков от взволнованных представителей старшего поколения: «Что это было? А если еще прилетит? Не могу уснуть - страшно!» На запросы читателей надо как-то реагировать, это наша работа. Слышу: вовсю уже трудятся психологи, в поликлиниках консультируют граждан, разъясняют, как свои страхи побороть и близких поддержать. Узнаю: есть в Челябинске муниципальное автономное учреждение социального обслуживания - МАУ СО «Кризисный центр», который, как написано на сайте учреждения, уже в воскресенье, 17 февраля, работал в экстренном режиме, ведя прием людей, которым требовалась срочная помощь специалиста. И любой нуждающийся житель Челябинска может эту помощь получить.
«Наши читатели - тоже нуждающиеся», - подумала я и отправилась в центр с четким намерением договориться об интервью с психологом. Заместитель директора центра Наталья Шумилова встретила, что называется, с распростертыми объятиями - муниципальному учреждению просто необходимо теснее сотрудничать со СМИ, на днях как раз эту проблему с коллегами обсуждали. Но порядок в МАУ такой, что обо всем надо доложить директору. И вот тут начались странности. Ольга Трофимовна Бабанова, руководитель центра, опытный чиновник, сразу предупредила: запросы населения - это одно, а журналистам надо получить разрешение вышестоящих органов, подписать соответствующий договор. Я поначалу удивилась: «Зачем договор? Денег мы не просим, нам нужна обычная консультация, которую мы перескажем южноуральцам». Меня убедили: такой порядок. Ну ладно, договор так договор.
Однако через пару дней после этого разговора мы получили решительный отказ! Не могут психологи дать газете «ПенсионерЪ» интервью - ни с договором, ни без него. Заместитель руководителя центра Наталья Шумилова смущенно оправдывалась: руководство не разрешило. Нас переадресовали в пресс-службу городской администрации.
Чудны дела твои, Господи! Добро бы мы задавали вопросы об обысках или выемках документов в подразделениях мэрии, о конкурсах на поставки дорогого медоборудования в наши больницы или выделении земельных участков под строительство. Это темы, что называется, щепетильные, тут каждое слово «фильтровать» надо, а то еще люди подумают, что чиновники не всегда честны… Но психологи и метеорит здесь при чем? Пожилым людям реально нужна помощь, консультация! Кто ее окажет, если не муниципальные специалисты?
Нет, окончательно нам не отказали. Заместитель начальника управления пресс-службы мэрии Ксения Дурманова предложила направить вопросы для психологов в пресс-службу городской администрации. То ли качество вопросов будут оценивать, то ли ответы психологов «фильтровать». Вдруг журналист или психолог окажутся недостаточно компетентными, так Ксения Борисовна или ее начальник Владимир Анатольевич Сафонов быстро всех поправят. В их квалификации сомневаться никто не должен! А сколько времени это займет, успеют ли вопросы-ответы в очередной номер газеты, кого это волнует? Народ терпеливо подождет, пока его «слуги» работают! Их ничуть не смущает, что такой порядок существенно ограничивает журналистам (и читателям) доступ к актуальной информации. А ведь закон о СМИ дает журналистам право свободно добывать и распространять информацию. Сво-бод-но!
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве