25 марта почти на ста вокзалах России стартует акция за сохранение поездов в стране
В помещениях вокзалов будут установлены урны, здесь же будут работать общественные приемные с консультантами.
РЖД проводит сбор подписей у населения за поддержку сохранения и развития железнодорожного пассажирского транспорта в регионах. Железная дорога надеется таким образом обратить внимание властей на необходимость сохранения движения поездов в регионах. Ведь во многих труднодоступных местах электричка до сих пор является самым востребованным транспортом.
На Южном Урале акция пройдет также с 25 по 29 марта на вокзалах Челябинска, Кургана, Оренбурга, Карталов, Троицка, Шадринска, Шумихи, Миасса, Златоуста, Магнитогорска, Бердяуша, Усть-Катава, Кропачево, Верхнего Уфалея. Все желающие смогут поставить «живые» подписи на бланках обращений и опустить их в урну точно так же, как это происходит на избирательном участке. Время работы общественной приемной - с 08.00 до 20.00
- Проголосовать смогут не только пассажиры, но и жители города, где проходит акция, правда, для этого придется прийти на вокзал, - поясняет специалист отдела по работе со СМИ ЮУЖД Екатерина Толубова, - но мы рассчитываем на гражданскую сознательность южноуральцев. Интернет-пользователи могу зайти на сайт ОАО РЖД, распечатать обращение, подписать его и отправить почтой в адрес губернатора Челябинской области.
Все собранные в ходе акции обращения в регионах будут отправлены руководителям регионов и лишь потом уйдут в правительство.
В каждом из российских регионов свои проблемы с движением поездов. В Челябинской, Курганской и Оренбургской областях - это отмена пригородных поездов на нескольких направлениях из-за отсутствия как федерального, так и регионального финансирования. Так, по решению правительства Челябинской области маршрутная сеть региона с марта 2012 года уже снизилась на 52 пригородных поезда, 46 из которых полностью отменили.
А с 2014 года в уже урезанном пригородном сообщении регионов могут возникнуть дополнительные сложности. Минфин России планирует в два раза сократить бюджет пригородной инфраструктуры (до 12,5 млрд. рублей вместо существующих сегодня 25 млрд. рублей), в 2015 - еще в два раза снизить и полностью прекратить господдержку в последующие годы.
Таким образом, вся финансовая ответственность за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в субъектах РФ будет перенесена на бюджеты регионов. А ввиду того, что бюджеты регионов часто дефицитны и не могут компенсировать убытки пригородных пассажирских компаний, возможны новые сокращения движения пригородных поездов.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве