По факту гибели собак в Златоусте в полиции ведется доследственная проверка

По факту гибели собак в Златоусте в полиции ведется доследственная проверка

Ветврачи говорят об отравлении. Чиновники и полиция опровергают факт жестокого обращения с животными.

Как мы уже сообщали в Златоусте произошло массовое отравление домашних и безнадзорных животных.

Путь к истине оказался традиционно тернистым: уполномоченные предоставлять информацию внезапно оказались в отпусках, на совещаниях, больничном. Остальные занимались «футболом», бросали трубку или «срывались» на «въедливом» корреспонденте.

- Никакого ЧП в городе нет, слухи о массовой гибели животных не подтвердились, - заверил 29 марта начальник управления ЖКХ Андрей Пликин. Естественный вопрос «Координирует ли администрация работу по ликвидации яда и трупов с улиц и кто этим должен заниматься?» вывел чиновника из себя: - Вы предлагаете коммунальщикам прочесывать город? Вы хотите сказать, что мы должны бросить все, а сейчас в городе очень высокий гость из Москвы, и начать читать желтые форумы, чтобы узнать адреса, где якобы, погибли собаки? Этим должно заниматься прежде всего ОВД.

Комментарий ОВД удалось добыть только при содействии ГУ МВД Челябинской области: их представитель позвонил в Златоуст и попросил оперативно отреагировать на запрос нашего журналиста. - Фактов массовой гибели собак и жестокого обращении не установлено, - сообщила пресс-секретарь МО МВД Златоустовский Ольга Аристова. - Собаки могли погибнуть, например, от бешенства. От граждан поступило всего два заявления. Начата доследственная проверка. Сотрудники полиции обследовали участок возле мясокомбината и детскую площадку в районе машзавода. Найдено две собаки. Одна тушка животного отправлена на экспертизу для установления причины смерти, результаты пока неизвестны. Собираются материалы на предмет, чем граждане могли накормить уличных собак.

В прокуратуру и суд, как выяснилось, заявлений от граждан не поступало. В Роспотребнадзоре удивились звонку корреспондента: «Уборка яда и собак не наша компетенция. Мы занимаемся «человеческими» болезнями».

О том, что собаки были все-таки отравлены, сообщили эксперты Златоустовской ветлаборатории. Информацию подтвердил начальник головного офиса ветлаборатории в Сатке Анатолий Михеев: - Наши специалисты сразу выехали на территорию, обследовали ее, провели экспертизу тушки погибшей собаки. Бешенства не выявлено. Вся клиника говорит именно об отравлении. Вы интересуетесь, что дальше? Мы сделали свою работу. Вопросы по уборке яда - к Роспотребнадзору. Уборка трупов - обязанность администрации.

- Полиция заказала нам обследование частиц погибших животных еще неделю назад, - сообщил главный ветврач кинологического центра «Таир» Владимир Сикорский. - Однако заключение до сих пор не забрали. Для установления вида яда материал необходимо отвести в лабораторию Челябинска. Не буду же я этим заниматься!

- Я написала заявление в полицию 22 марта, но участковый отреагировал только 29, - серчает лидер организации зоозащитников Юлия Валиуллина. - Спросил: вы лично видели, что кто-то разбрасывает яд на вашей территории и собака ест его и тут же умирает? Нет? Значит, дело будет отказное. Я видела погибшую собаку, но в другом районе. Люди массово обращаются к нам, имеются снимки и видео, что погибли не только уличные, но и домашние собаки. Поначалу жители не хотели писать заявлений, потому что уже разуверились во всех. Но возмутившись бездействием различных ведомств и искажением информации, готовят коллективное заявление. Только за день собрано 50 подписей.

Скажем прямо, неприятная картина вырисовывается. Неизвестные догхантеры неоднократно разбрасывают отраву, жители убирают ее самостоятельно, мамочки волнуются за детей, играющих на снегу. Все сводится к тому, что именно горожане должны заниматься сбором яда и доставлять материал куда следует, если желают доказать, что это опасно для жизни людей и собак. Но с каких пор это стало их обязанностью и куда именно нести вещдоки, населению не разъяснили.

И вообще, куда ни кинь возмущение по «собачьему вопросу», всюду клин. Специализированной организации по отлову животных в городе не существует: ее прикрыли по решению суда. Приюта для животных тоже нет, хотя желающих организовать его было предостаточно. На средства спонсоров и свои лично мечтал возвести прибежище для собак и Владимир Сикорский.

- Только нас так «заморочили» с документами на участок, что руки опустились, а спонсоры разбежались, - грустно подытожил ветврач «Таира». Комплексная программа по борьбе с бродячими животными буксует: у города нет полномочий и средств. Как сообщили в Собрании депутатов, еще до «собачьего ЧП» в ЗСО был направлен запрос. В нем говорилось о необходимости принятия нормативных правовых актов Челябинской области по установлению порядка отлова и содержания безнадзорных животных, а также о наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации такой работы, поскольку сейчас ими обладают только субъекты Российской Федерации.

Известно, что судьба столь необходимого «правильного» закона сейчас решается в ЗСО. Златоуст (как и другие города области) с нетерпением ждет его вступления в силу. Только тогда будут предприняты необходимые действия по отлову безнадзорных животных, и, возможно, по организации давно запланированного приюта. Возникает вопрос: неужели имеющихся ныне полномочий оказалось недостаточно для разъяснительной работы среди населения и четкой координации работы служб, обязанных незамедлительно реагировать на ЧП?

VK31226318