Главу администрации Миасса пожурили за «добросовестное заблуждение»

Главу администрации Миасса пожурили за «добросовестное заблуждение»

Главу администрации Миасса пожурили за «добросовестное заблуждение»

Сити-менеджер Виктор Ардабьевский два месяца пробыл в роли «разбираемого». Ему грозило серьезное наказание, вплоть до расторжения контракта. Однако все обошлось замечанием.

В чем провинился?

В прокуратуру поступил «сигнал»: Ардабьевский при поступлении на муниципальную службу «умолчал» нечто важное.

Надзорный орган провел проверку и установил, что в июне 2012 года в комиссию по проведению конкурса на замещение должности главы администрации представил «недостоверные сведения о доходах и обязательствах имущественного характера за 2011 год - своих и своей супруги».

Между Ардабьевским и ОАО «Миассэлектроаппарат» в 2011 году были заключены договора о предоставлении ему и его супруге займов в размере 23,5 миллионов рублей, обязательства по которым по состоянию на 31 декабря 2011 года ими исполнены не были. Следовательно, подлежали обязательному упоминанию в справке. Но, в нарушение требований закона, не были отражены.

Не были они указаны и в апреле 2013 года. В информации также отмечается, что глава администрации не уведомил работодателя (Собрание) о возможном конфликте интересов чиновника-Ардабьевского с бизнесменом-Ардабьевским, который является учредителем и совладельцем ряда фирм и предприятий. Так, Ардабьевский перечислил предприятию ОАО «Миассэлектроаппарат» 8,5 миллионов рублей из городской казны на покрытие убытков по теплоснабжению, после чего, в «исправление ситуации» заключил договор доверительного управления имуществом - акциями АОА «Миассэлектроаппарат».

Из информации прокурора: «Согласно п.9 ч.1 ст.13 Закона № 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу. Часть 5 статьи 15 этого же закона квалифицирует заведомую недостоверность или неполноту сведений правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы

Аналогичные положения содержатся в ч.9 ст.8 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Кроме того, согласно ст.13.1 данного закона лицо, замещающее муниципальную должность подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга).

В целях недопущения конфликта интересов Ардабьевским 9.07.2012 года был заключен договор доверительного управления имуществом - акциями ОАО «Миассэлектроаппарат». Вместе с тем, участие Ардабьевского в ОАО «Миассэлектроаппарат» в качестве одного из акционеров и учредителей может привести при принятии им, как главой администрации управленческих решений к конфликту интересов на муниципальной службе».

Прокурор потребовал от Собрания депутатов провести проверку по указанным фактам. И «в случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях главы администрации в связи с неотражением в справках данных за 2011 год, решить вопрос о применении к Ардабьевскому мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством РФ».

Там забыл, а тут предупреждал

При администрации была создана «конфликтная комиссия», которая провела проверку. Во исполнение требования прокурора, глава округа Игорь Войнов также организовал проверку в профильных комиссиях. И с учетом рекомендаций юротдела Собрания подготовил три проекта решения: за неуведомление о конфликте интересов (заключение мирового соглашения, по которому предприятию перечислены деньги) объявить главе администрации выговор и обязать вернуть деньги, запретить любые операции со своими фирмами без ведома работодателя, а за «забывчивость» - расторгнуть с сити-менеджером договор. Виктор Ардабьевский не отрицает неполноту сведений за 2011-2012 годы, в частности, по займам в ОАО «Миассэлектроаппарат».

Но, как говорится в его объяснительной, это было сделано «неумышленно, в связи с забывчивостью и недостаточно внимательной подготовкой документов». Да, это правонарушение, признался сити-менеджер на комиссии по законности, но не тот случай, когда требуется публичное отсечение головы.

Глава администрации также подчеркнул, что в том момент он не был муниципальным служащим, умысел не нашел своего подтверждения, а добросовестное заблуждение не образует состава преступления. Но крайние обозначены.

- В комиссию по проведению конкурса Виктор Ардабьевский представил все необходимые документы, причем, заблаговременно, - сообщила корреспонденту начальник референтуры главы администрации Людмила Рубанова. - Значит, комиссия имела возможность их рассмотреть и проверить. Выходит, ответственность за соответствие предоставленных претендентами сведений законодательству и фактическим обстоятельствам возложена на конкурсную комиссию.

На депутатской комиссии по законности глава администрации согласился, что муниципальный служащий обязан уведомлять работодателя о возникновении конфликта интересов и он это делал, причем, неоднократно.

- В пояснительной записке к проекту решения говорится о том, по мировому соглашению с «Миассэлектроаппаратом» за счет городской казны возмещены убытки предприятия, понесенные от выработки и передачи тепловой энергии, - заявил Ардабьевский. - И, якобы, это стало известно только после проверки, проведенной главой округа, получившим письмо прокуратуры, в июле этого года. Это не так.

Несколько лет назад были приняты решения Собрания о признании выпадающих доходов и компенсации убытков из бюджета практически всем теплоснабжающим предприятиям Миасса. А в 2010-м году, когда пришел другой глава администрации, почему-то «Миассэлектроаппарату» убытки в размере восьми миллионов никто возмещать не стал. Предприятие обратилось в суд. В феврале 2011 года суд в иске отказал, потому что «взыскание убытков возможно лишь в рамках гражданско-правового спора, а не путем признания незаконным бездействия органа местного самоуправления».

27 января 2012 года «Миассэлектроаппарат» направил исковое заявление - теперь уже о возмещении убытков. И 1 августа подписано мировое соглашение на восемь с половиной миллионов, хотя заявлено в иске было в два раза больше. В чем предосудительность действий главы администрации, если были решения сессии по этому вопросу?

Более того, 28 марта этого года я направил главе округа отчет об исполнении бюджета за 2012 год. Были проведены публичные слушания. Отчет очень подробно рассмотрели депутатские комиссии. Документ утвержден решением сессии, которое подписал, между прочим, глава округа. И в этом отчете было указано подписанное мировое соглашение с «Миассэлектроаппаратом». Так что я ничего не скрывал ни от Собрания депутатов, ни от главы округа, ни от жителей.

«Заведомость» не обнаружили

На основании объяснительной Ардабьевского и рекомендаций комиссии народные избранники пришли к заключению, что в забывчивости сити-менеджера не было умысла, плохая память и невнимательность не повлекли тяжких последствий для округа, и поэтому «тянут» лишь на замечание.

30 августа на сессии депутаты большинством голосов отклонили два проекта решений (как дублирующие ФЗ и невозможные для выполнения). А третий, как неоправданно суровый, 22 голосами из 25 «поправили» - с увольнения на замечание. Один депутат был против, двое воздержались. Вслух возразила только депутат Алевтина Комиссарова: - Прокурор нашел нарушения, почему он не обращается в суд, а перекладывает решение на депутатов?

мебель на заказ Лосино-Петровский

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

курсы имиджмейкера в Екатеринбурге
VK31226318