Новости

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Сантехник вызов на дом недорого - подробности по ссылке.
Ремонт в квартире проект, быстро и недорого.
Объявления ремонта квартир - описание по ссылке.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Челябинск будет прирастать не территорией, а инициативой

13.11.2013
12 ноября в Доме архитекторов впервые представили результаты анализа генплана Челябинска.

В минувший вторник в Доме архитекторов впервые представили результаты анализа генплана Челябинска.

Произошло это на заседании общественного совета при Челябинской региональной организации Союза архитекторов России. Результаты работы - это три тома и десяток схем и планов. Главный вывод несколько неожиданный - существующий генплан требует корректировки, но границы Челябинска расширять не стоит.

Немного предыстории. Чуть больше года назад власти Челябинска с подачи губернатора М. Юревича подняли вопрос о необходимости изменения генплана города. Назывались несколько причин. В частности, прежний генплан (утвержден в 2003 году, а разработан еще раньше) не учитывал взрывную автомобилизацию, необходимость активно привлекать в город инвестиции и т.д. Но главным движущим фактором стал интерес застройщиков. Им нужны новые площади. Решение проблемы виделось через изменение границ города.

Разработку обоснования корректировки генплана муниципалитет поручил МУП «Архитектурно-планировочный центр». Во вторник его директор Александр Малышев поразил всех присутствовавших в Доме архитектора, перечислив организации и экспертов, принимавших участие в работе над документом. Это статистики, экономисты (в том числе международники), социологи, архитекторы, строители и т.д. Как утверждает А. Малышев, впервые в России была создана математическая модель развития города.

Главный архитектор проекта обоснования корректировки генплана руководитель фирмы "СК Проект" Сергей Кузнецов рассказал, что были проанализированы основные показатели развития Челябинска и сделаны прогнозные расчеты. Численность населения в 2012 году практически соответствует цифре, заложенной в генплане (1156,5 тыс. и 1153 тыс. человек соответственно). К 2020 году (окончание действия генплана) численность жителей не будет существенно превышать прогнозные 1235 тыс. А к 2030 году при благоприятных условиях население Челябинска может составить 1359 тыс. человек.

Исходя из перспективной нормы (30 кв.м. на человека) и анализа территорий, запланированных под жилзастройку, эксперты сделали вывод, что все мы до 2020 года уместимся в существующих границах Челябинска. Более того, у города (и застройщиков) есть резерв - кварталы «хрущевок» («срок годности» которых 50 лет и уже истекает), а также коллективные сады (расположение их в черте города - нонсенс).

Наибольшую обеспокоенность у проектировщиков вызывает тема занятости населения. При прогнозном росте населения к 2035 году на 200 тысяч человек, городу нужно создавать 2-3 тысячи рабочих мест ежегодно уже сейчас. И пока не совсем ясно, за счет чего. Это проблема политико-экономическая.

Со своей стороны градостроители предлагают уже сегодня зарезервировать малопригодные для жилой застройки территории на северо-востоке и юго-западе Челябинска под новые производства, логистические центры и технопарки. Причем эти площадки должны быть обеспечены инфраструктурой для будущих инвесторов.

Не менее сложная проблема - транспорт. Хотя здесь есть понимание, как это делать. После соединения Троицкого и Курганского тракта город получил объездное кольцо, куда уходит до 60 процентов транзита. Однако внутригородские потоки это кольцо не расшивает. Транспорт концентрируется в центре, и, по мнению экспертов, сколько дороги здесь не расширяй, рано или поздно мы получим все те же пробки. Выход видится в создании «малого транспортного кольца» с непрерывным движением на границе городской застройки. Оно будет перехватывать трафик и уводить его из центра города.

С. Кузнецов поделился наблюдением: в 70 процентах машин днем, как правило, едет по одному человеку. Во многих семьях уже по два автомобиля. Поэтому следующая очевидная мера - все-таки развитие общественного транспорта и вытеснение из центра индивидуального. Эксперты сходятся во мнении, что другого пути у Челябинска просто нет, эта судьба всех мегаполисов, не потерявших человеческое лицо.

Наконец, последний вопрос - стратегическое взаимодействие города и пригородов. У последних есть свои проекты территориального планирования, и они часто делались без учета соседства с мегаполисом, а иногда показатели развития просто брались с потолка. Дорожная сеть формируется здесь как поселковые улицы без учета перспективных транспортных потоков. Пора разработать комплексную схему территориального планирования прилегающих к Челябинску районов. Так или иначе, у города и пригородов общая судьба челябинской агломерации.

В целом, потенциал планировочной структуры предыдущих генпланов Челябинска (один из которых, как известно, получил в советское время Госпремию) не исчерпан и позволяет городу развиваться до расчетного 2020 года. Нынешние предложения по его корректировке - это во многом уже эскизы для будущего генплана. А городу предложено развиваться не экстенсивно, а эффективно.

Как отметил председатель челябинского Союза архитекторов Сергей Якобюк, хорошо, что такой разговор ведется при участии профессионального сообщества и общественности. Жизнь становится быстрее, реагировать на новые вызовы нужно своевременно. К таковым, помимо привлечения инвестиций, в прениях были отнесены экология и создание благоприятной городской атмосферы, в которой заводится инициатива горожан. Именно она становится драйвером развития городов в XXI веке.

Комментарии
Комментариев пока нет