Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Народ и власть: от оценок до выборов

13.08.2014
До единого дня голосования, 14 сентября, остается ровно месяц.

До единого дня голосования, 14 сентября, остается ровно месяц. И если на выборах губернатора и даже местных глав все относительно предсказуемо, то результат избрания районных парламентов в Челябинске по-прежнему вызывает вопросы. Речь даже не о том, кто получит мандат. Проблема — на что с его помощью народные представители смогут влиять и можно ли будет в период до следующих выборов влиять на народных представителей. И не из кабинетов исполнительной власти, а из жилых подъездов рядовых горожан.

Зачем нам лишние депутаты?

Муниципальная реформа, которую государство сегодня испытывает на челябинцах, содержит ряд рисков. В их числе — развал системы управления городом, а также (возможно) отсутствие у районных собраний реальных полномочий воздействовать на расходы бюджета. В первом случае не исключен хозяйственный коллапс (что вряд ли, так как практика ручного управления сверху у нас наработана). Во втором — потеря смысла преобразований. По выражению классика, деньги — чеканенная свобода. Соответственно, если нет возможности распоряжаться хотя бы частью средств, Собрание депутатов превращается в коллективный муляж местного самоуправления.

Есть третий риск — игнорирование муниципальной реформы местным избирателем. Показателем этого будет вовсе не низкая явка (что, впрочем, тоже не исключено), а равнодушие к последующей текущей деятельности местных избранников.

— Люди плохо понимают смысл муниципальной реформы, то, как она будет проходить, за кого и что именно им предстоит голосовать, — делится впечатлениями от первых встреч с избирателями один из претендентов на место в районном собрании. — У многих уже сложилось убеждение: чем выше численность депутатов, тем больше на них придется тратить денег. Хотя членство в районных собраниях никак не оплачивается.

— Мне несколько человек из моего округа уже прямо сказали о своих планах на 14 сентября: «Будет хорошая погода — уедем на дачу», — рассказывает другой кандидат. — Люди ничему не верят. Говорят: «Устали уже от всего. На каждых выборах — одно и то же, а власть по-прежнему от нас далека.

Показательный комментарий пришел от читателя на сайт «Медиазавод. ру»: «Выборы не нужны населению. Они без смысла и предопределены. Один реальный кандидат и клоуны. Можно (было бы) сэкономить деньги, направить их на институты местного самоуправления. Народ желает оценивать властных лиц, но не выбирать их».

Последняя фраза _ весома. Она перекликается с характеристикой современного избирателя, исходящей от политтехнологов. Ее суть — консерватизм электората. Консервативная основа — вера в доброго батьку, выборы которого — есть ритуал оценки, а не делегирования ему своей ответственности за происходящее в городе, регионе или стране. Губернатор — чаще хорош, иногда — плох. Он ниспослан свыше. Голосование за него — формальность. Впрочем, не утомительная. При желании ее можно воспринять как одну из составляющих праздника День города. А рост гражданственности под влиянием внешнеполитического фона позволит опустить бюллетень за кандидата на высший в регионе пост с особым чувством. Причем неважно, за какого. Главное, он поддерживает внешнеполитический курс президента (а это сейчас актуально) и прямо ему (главе государства) подчиняется.

В такой парадигме общественного мышления выборы еще «каких-то» районных депутатов воспринимается как странноватое излишество.

Мандат вместо протеста

Есть две основные точки зрения насчет мотивов федеральной власти провести муниципальную реформу. Первая гласит, что Кремль таким образом избавляется от прямых выборов мэров, результат которых не всегда предсказуем. А это значит, что в случае избрания в крупном городе человека не совсем системного, властная вертикаль может столкнуться с проблемами. Вот для их профилактики и придумана многоступенчатая схема формирования местной власти.

Другая версия — искреннее желание Кремля поделиться частью полномочий с народом. От поднаторевших в политтехнологических комбинациях персон можно даже услышать, что реформа — либеральная сторона кремлевской реакции на Болотную площадь. Своего рода пряник, нейтрализующий осадок от судебных процессов над участниками протестных акций. В этом можно даже увидеть прогрессивный вызов недовольным активистам: не устраивает ситуация — вот вам механизм для ее исправления. И, судя по количеству самовыдвиженцев на челябинских выборах, этот вызов с воодушевлением принят. Мы видим готовность активной части общества идти во власть, пусть даже в местную. Но не факт, что избиратель будет воспринимать их властью или хотя бы субъектами влияния на окружающее пространство. Причина — в том самом консерватизме. Вот только историческую глубину его корней не стоит преувеличивать. Вполне вероятно, что все упирается в быт.

Недавно знакомый предприниматель — человек, не равнодушный к происходящему вокруг, высказал мысль для перспектив муниципальной реформы жизнеутверждающую:

— Сейчас, когда люди обставили, благоустроили свои квартиры, у них наверняка проснется стремление навести порядок в подъезде и во дворе, — предположил он. — Затем появится желание благоустроить участок улицы. Так положительные изменения распространятся на масштаб города.

Соответственно, влияя на районных депутатов и при их содействии, благоустраивать пространство проще. Это показатель того, что реформа отвечает созревшим человеческим потребностям.

Гипотезу бизнесмена опровергают социологи. По их данным, проблема благоустройства волнует только четверть потенциальных избирателей. Экологические угрозы — на повестке дня 17 процентов челябинцев. Первая тройка актуальных бед — тарифы ЖКХ (64 процента), алкоголизм и наркомания (44 процента), низкий уровень жизни (37 процентов). От того, смогут ли кандидаты (а в последующем районные депутаты) доказать свою способность на эти проблемы влиять во многом зависит успех муниципальной реформы в целом. Пока же наблюдается нечто похожее на расслоение не только между «властью» и «народом», но и между активной частью людей, выдвинувшихся на выборы, и теми, кто должен за них голосовать.

Комментарии
по поводу данных социологов.это естественная
оценка значимых жизненных приоритетов:вначале безопасность жизни и здоровье,потом финансы и желание справедливого их распределения в тратах-зачем переплачивать "ЖКХу-потрошителю" когда на качественную
еду не хватает..)и лишь затем-благоустройство территории -при условии её гарантированной охраны от
посягательств "вандалов"(двуногих организмов)-иначе
смысл-каждый раз восстанавливать красоту и порядок.
здоровые потребности
18.08.2014 05:25:24
в политику,в депутаты идут-чтобы -"хорошо поесть"
насытить чрево и удовлетвориться.для этого -ВСЁ создано:оклады-льготы-преимущественные перед остальными права+ особое пиететное внимание и обхождение со стороны СМИ.Утверждена аксиома-Место красит человека а не наоборот.
и надо сделать просто так чтобы попасть мухам на мёд
-стало бы неинтересно.отбить у них охоту и аппетит.
надоело уже вдаваться в подробности-КАК.
всё очень просто.усложняют понимание "парадигмы" - лишь-""заинтересованные лица"" .ну внимают им-..
всё очень просто.
19.08.2014 13:39:42