Новости

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Евгений Тефтелев: «Я не сталкивался с людьми, которые бы меня не понимали»

15.01.2015
Евгений Тефтелев сменил в конце прошлого года кресло мэра Магнитогорска на должность главы администрации Челябинска. О мотивах своего поступка, ближайших планах и значении своего опыта министра промышленности для муниципальной службы - в интервью «Челябинскому рабочему».

Евгений Тефтелев сменил в конце прошлого года кресло мэра Магнитогорска на должность главы администрации Челябинска. О мотивах своего поступка, ближайших планах и значении своего опыта министра промышленности для муниципальной службы - в интервью «Челябинскому рабочему».

•Без чувства кадрового голода

- Евгений Николаевич, расскажите, пожалуйста, как созревала идея встать во главе челябинской администрации?

- Поводом поразмышлять над этим, конечно же, явилось решение Сергея Викторовича Давыдова о том, что он в конкурсе на замещение должности сити-менеджера участвовать не будет. А я все-таки до того, как стать мэром Магнитогорска, в Челябинске проработал восемь лет. И разговоры с Борисом Александровичем Дубровским о перспективах моего карьерного роста уже шли. Тем более, знаю губернатора лично по совместной работе. Когда он был генеральным директором ММК, я, как известно, возглавлял город металлургов. Мы были в постоянном контакте. Когда в Челябинске готовились выборы сити-менеджера, Борис Александрович сказал: «Евгений Николаевич, а может, тебе все-таки попробовать. Умение работать у тебя есть. А время сейчас не простое и найти руководителя администрации города такого масштаба, как Челябинск, нелегко». Он дал понять, что ему бы хотелось, чтобы мои профессиональные качества проявились немного на другом уровне.

Тем более, областной центр мне очень хорошо знаком. Основа Челябинска - промышленность. Я не просто давно знаю руководителей предприятий лично, но когда я размышлял над этим вопросом, естественно, рассчитывал на их поддержку. К тому же я хорошо знаю людей, работающих в администрации области, в Законодательном Собрании. С председателем парламента Владимиром Викторовичем Мякушем мы знакомы с давних времен. Я, будучи министром промышленности, был у него в «Единой России» заместителем по агитационно-пропагандистской работе на общественных началах. Тоже немаловажно.

Все вместе, в комплексе подвигло меня к принятию такого решения. К тому же, поймите меня правильно, я все-таки профессионал в этой сфере. И осознаю меру ответственности. Это не просто так - прийти и победить в конкурсе. Это не экзамен: сдал - и можно расслабиться. Нет, наоборот, сдал, а дальше самое основное начинается: надо работать и учиться.

- Вы уже сформировали управленческую команду. Наталья Котова и Юрий Параничев - на должностях первых замов. Владимир Елистратов и Елена Мурзина - заместители, соответственно по правовым вопросам и экономике. Какие именно поступки этих людей вызвали ваше доверие?

- Много было разговоров о том, что Тефтелев притащит за собой команду, с которой работал в Магнитке. Но у меня здесь нет кадрового голода. Я работал в таком министерстве, которое взаимодействовало со всеми органами исполнительной власти, в том числе в Челябинске. При подборе кадров руководствовался знанием лично человека и его профессиональных качеств. Например, Елистратов. Давайте вспомним 2009 год. Кто был спецпредставителем губернатора на Златоустовском метзаводе? Володя Елистратов! Поехал туда, там жил. Мы вместе с ним искали собственника, решали вопросы зарплаты, взаимодействовали с силовыми структурами. Прокурор области Александр Петрович Войтович помогал. Нас поддерживал Петр Иванович Сумин… Если уж откровенно говорить, мы не плохо тогда справились с ситуацией. А сколько приходилось решать вопросов имущественного характера!

И, естественно, сегодня я вспомнил о том, кто реально этот участок работы может взять на себя. Елистратов - проверенный человек. С точки зрения подходов к работе в муниципальной службе у него есть все.

Блок вопросов, которые он призван решать - имущественные, земельные, правовые. В его ведении - взаимоотношения с судами, вопросы взаимодействия с силовыми структурами (Елистратов успел и там поработать), муниципальный заказ, который требует юридических знаний.

- Вы усилили и экономический сектор?

- Да. С региональным министром экономики Еленой Мурзиной мы были коллегами. Невозможно было в те времена работать как-то отдельно: министерство экономики и министерство промышленности - единый блок, который определял промышленную и экономическую политику. Естественно, я ее деловые качества знаю. Мне она по духу, по уровню профессионализма подходит. Думаю, что в сочетании с Александром Руденко, который, я считаю, хороший начальник управления экономики, она добьется результатов.

- Как охарактеризуете Наталью Котову и Юрия Параничева?

- Котову знаю очень давно. Неоднократно пересекались с ней еще в то время, когда создавались саморегулируемые организации по банкротству. Много мы контактировали с ней, и когда она пришла в администрацию города. Профессионал. Тот участок работы, который сегодня ей я доверил, думаю, она реально потянет: социальная сфера и организация контроля над исполнением решений, подготовка кадров, взаимодействие с районными советами. Сфера достаточно серьезная. Параничева я застал в 2004 - 2005 годах, когда он был главой Тракторозаводского района, пересекались на различных мероприятиях. Жить в Челябинске и не общаться с главами районов нельзя. У него богатый жизненный опыт, он успел поработать первым заместителем губернатора в Иркутске. Юрий Параничев будет курировать вопросы городской инфраструктуры.

- Остальные заместители остаются те же?

- Да, Виталий Передерий назначен недавно, он остается. Игорь Лопаткин - я познакомился с ним, когда окунулся в подготовку целого ряда мероприятий, - профессионал в социальной сфере. Евгения Шинина тоже знаю по совместной работе, когда он был руководителем избирательной комиссии здесь в Челябинске. С Владимиром Алейниковым, когда я был министром, мы неоднократно сталкивались по работе МУПов Челябинска. Считаю, что он на своем месте.

- Делая кадровые назначения, вы с кем-то советуетесь? С губернатором, например.

- Мы все-таки говорим о столице Южного Урала, и я не считаю зазорным посоветоваться со многими людьми. Естественно, в первую очередь, с Борисом Александровичем Дубровским, с управлением внутренней политики администрации губернатора. Хорошо знает кадры в Челябинске и области Владимир Викторович Мякуш, обращаюсь и к нему. Предложения свои проговариваю, прошу сказать «да» или «нет». По этим кадровым решениям они меня поддержали.

•Первый снег сити-менеджера

- В конце декабря, сразу после утверждения вашей кандидатуры городской Думой, вы обозначили приоритетные направления своей работы: транспорт, жилищно-коммунальный комплекс и благоустройство, взаимодействие с районными органами власти. Что конкретно считаете важным сделать по каждому из этих направлений?

- Что касается транспорта. Я даже не стал дожидаться нового года. 30-го провел совещание, собрал всех заинтересованных. Поговорили, определились, что необходимо делать. Просматриваются три блока. Первый - расшивка долгов. Второй - оптимизация маршрутной сети. Необходимо определить соотношение маршрутных такси, троллейбусов, автобусов и трамваев. Третий - прозрачность конкурсов.

- В какие сроки планируете определить пути решения этих проблем?

- В течение месяца. 29 января соберу эту рабочую группу, и мне доложат, что в этом направлении сделано. По маршрутной сети необходимо мнение наших специалистов, ученых. Финансисты должны определить, какие долги нам гасить в первую очередь. Конкурсные процедуры - участок работы юристов. 29-го, по крайней мере, мы получим пакет документов, которые войдут в концепцию развития общественного транспорта Челябинска. Будет хорошо, если в течение первого квартала мы эту концепцию хотя бы в первом приближении примем.

- Безубыточный муниципальный транспорт - реальность?

- Он не может быть безубыточным. Себестоимость проезда и цена на билет отличаются почти на порядок цифр. Поэтому было бы наивно полагать, что если мы сегодня поднимем до 30 рублей цену билета на трамвай, мы что-то получим в плюс. Глубоко сомневаюсь. Я знаком с работой общественного транспорта во многих городах России и за ее пределами - он везде дотируется.

- Хорошо, не безубыточный, но не обремененный долгами.

- Да. Цель - в течение года, во-первых, перейти на регулярные текущие платежи и, во-вторых, реструктуризировать те долги, которые есть. Важно, чтобы организации, которым мы должны, знали, когда мы с ними рассчитаемся.

- Что планируете в сфере ЖКХ и благоустройства?

- Система коммунального комплекса в Челябинске действует. Но есть и проблемы. Сегодня мы с руководителями управляющих компаний встретились, получился заинтересованный разговор. Мне понравилось: без паники, эмоций. Ряд вопросов, которые они ставили, надо проработать. Как всегда, речь идет об уровне тарифов. Мне надо посмотреть, промониторить эту ситуацию: чем тариф в Челябинске на коммунальные услуги отличается от тарифа в Екатеринбурге, Уфе, Тюмени. После этого выходить на какое-то управленческое решение. Следующий момент - подход к ремонту многоквартирных домов, отношениям управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

Мы проговорили, что для увеличения собираемости денег можно предусмотреть агентский договор между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией. Управляющая компания будет заинтересована в работе с населением по сбору платежей, если начнет получать от поставщиков ресурсов определенный процент из собранных для них средств. Если платежей будет больше, то и возможности развития управляющей компании тоже возрастут.

Рабочая группа под руководством начальника управления ЖКХ с участием депутатов городской Думы должна проработать эту тему.

- Находясь в новой должности, вы уже столкнулись со снегопадами. Использовали какие-нибудь новшества в организации уборки снега?

- Новое - хорошо забытое старое. Разве плохо, что целая плеяда машин на уборку основных магистралей вышла? Можно услышать: «Вон, только основные магистрали чистятся!» Ну, а с чего начинать-то надо? Конечно, с основных. Но мне, например, приятно было: вышла техника и прочистила. Массовость нужна. Зачем каждый день понемногу убирать, если можно все и сразу? Получили ночь - выпустите технику и уберите снег. Тем более, практика показала: «Южуралавтобан» (предприятие-подрядчик по уборке челябинских улиц - авт.) может работать. Да «пенделя» пришлось дать. Ну и что! Зато мы реальный результат увидели.

Со второго на третье января поступали жалобы от горожан, с третьего на четвертое было уже лучше, а с четвертого на пятое - уже все выскребли. Руководители «Южуралавтобана» приходят на оперативки к главе администрации города, реально обсуждаем вопросы.

Только такой подход. Но в сфере благоустройства, на мой взгляд, в течение года или, может быть, в следующем году у нас реально заработает муниципальная реформа. Районы мы должны наделить гораздо большими функциями, напитать их соответствующими деньгами под эти полномочия. Благоустройство внутри кварталов - результат взаимодействия администраций районов и управляющих компаний.

- А жители будут участвовать?

- Ну мы же на субботники жильцов выводим. И в Москве жители выходили на уборку. И на Западе так происходит. Поэтому, если трудно будет, я тоже, наверное, лопату возьму и у подъезда поубираю. Когда снег потихоньку падает, никто вопросов не задает. Вопросы люди задают, когда выпадает половина или даже месячная норма осадков. Но это же почти стихийное бедствие. Значит, и участвовать в ликвидации последствий должны все.

•Пусть делят деньги и несут ответственность

- Вернемся к уборке магистральных улиц. В СМИ прошла информация о зреющих противоречиях между «Южуралавтобаном» и предприятием «Стройкомплект». Последний, по данным журналистов, инициировал банкротство челябинского МУП ДРСУ, часть техники которого находится в распоряжении «Южуралавтобана». Как пишут коллеги по завершении процедуры банкротства эта техника должна перейти в ведение «Стройкомплекта», и чистить челябинские улицы «Южуралавтобану» будет нечем.

- Я встречался с руководителем «Южуралавтобана», и передо мной он этот вопрос не ставил. Значит, думают сами, что делать. Во-первых, «Южуралавтобан» - организация, обеспеченная техникой очень хорошо. Предприятие в свое время занималось уборкой наших областных дорог, причем в большом объеме. Во-вторых, снегоуборочная техника в Челябинске была сосредоточена не только в ДРСУ, а это в перспективе - возможность конкуренции, что хорошо. В-третьих, люди, владеющие «Стройкомплектом», живут в Челябинске, обременены должностями. Разговаривать будут нормально. И я буду вести диалог. Думаю, меня поймут.

- Вашей сильной стороной наблюдатели называют равноудаленность от челябинских групп влияния. В то же время, вы готовы разговаривать с представителями каждой из них?

- Готов говорить со всеми и очень рад, что знаком с бизнесменами. Александра Михайловича Аристова знаю с 2002 года. С Александром Анатольевичем Федоровым знаком, с Борисом Ефимовичем Видгофом… Боюсь, не назвав, обидеть других руководителей и владельцев предприятий. А источник влияния на меня сегодня один - Борис Александрович Дубровский. И я этим влиянием горжусь.

- Были ситуации, когда вас доводили до грани, за которую отступать вы не можете?

- Я не сталкивался с людьми, которые бы меня не понимали. Ведь я действую в интересах города, которые для меня превыше всего.

- Какие еще функции, помимо благоустройства, уместно передать на районный уровень в связи с муниципальной реформой?

- Например, ремонт многоквартирных домов, переселение из ветхо-аварийного жилья. Пока это озвучиваю в качестве идей. Они могут реализоваться только тогда, когда областной закон будет принят. Но районы вправе рассчитывать на дополнительные возможности самоуправления. Количество жителей в каждом из районов Челябинска сопоставимо с численностью населения немаленького города.

И я настроен на то, чтобы делегировать местным администрациям некоторые функции и спрашивать за их реализацию. Штаты есть, руководители нормальные есть, советы районные выбраны. Нужно дать им денег, пусть делят и несут за это ответственность.

- Расскажите о себе то, что считаете нужным.

- Обычный человек. Родился в городе Карталы. Семнадцать лет там прожил. Потом поехал учиться в Магнитогорск. Окончил горно-металлургический институт. Родителей к тому времени перевели в Магнитку. Отец - потомственный железнодорожник. Мама тоже в системе железнодорожного транспорта работала. Вуз окончил с отличием. Преподавателем немного побыл, пока не забрали на комсомольскую, а затем на партийную работу. Потом - завод. В то время была модная тема - перспективных ребят отправлять за производственным стажем. Мой переход на завод совпал с периодом, когда свернула свою деятельность КПСС. И 17 лет на заводе для меня - большая история. Прошел все ступеньки: замначальника цеха, начальник цеха, председатель профкома. Пять лет работал заместителем генерального директора по экономике и финансам. Еще пять лет - председатель совета директоров. Потом Петр Иванович Сумин пригласил к себе в команду.

- Вы называете вехи биографии, которые сейчас на вас оказывают наибольшее влияние?

- Конечно! А увлечения… Не знаю. Не люблю работать спустя рукава. Если взялся, стараюсь вникнуть во все по мере возможностей. Вот и сейчас планирую влезть во все дела. Для меня сегодня все интересно. В том числе хоккей - сходить и поддержать «Трактор». Я - челябинец и за команду переживаю. Стараюсь восстановить связи с теми людьми, с кем работал, надеюсь получить от них консультации. Мне приятно было в кабинете увидеть людей, которые управляли городом. С Вячеславом Михайловичем Тарасовым довольно много общаемся. В свое время много для Челябинска сделал Вадим Павлович Соловьев. Был он у меня, тепло с ним поговорили. Боюсь обидеть тех, кого не назвал.

- А кроме хоккея, есть хобби?

- В Магнитке в выходные любил поездить за рулем. Сейчас пока придется это оставить. Дай бог вникнуть во все дела. Работаю нормально - с восьми до восьми. При мне обязательно айпад. Стараюсь в течение дня промониторить, что в прессе пишут - про меня, про город.

Комментарии
Комментариев пока нет