За трамвай и гармошку
Вячеслава Тарасова пытаются снять с выборов мэра Челябинска.
Схватка за пост мэра Челябинска становится горячее. Городская избирательная комиссия по жалобе заявительницы обратилась в суд с ходатайством о снятии с предвыборной гонки кандидата Вячеслава Тарасова. Сознательная гражданка сочла заведомо невыполнимыми обещания экс-главы сделать бесплатными для учеников проезд в общественном транспорте и питание в школьных столовых. Заметим, что при Тарасове, работавшем два срока подряд мэром Челябинска, эти льготы были. Но теперь желание вернуть их в прокрустово ложе закона никак не укладывается и расценивается как попытка подкупа избирателей.
Вслед за «особо сознательной гражданкой» на Тарасова синхронно пожаловался один из восьми кандидатов на мэрское кресло начальник «Коммунального сервиса-2» Николай Мяличкин. Он изложил те же самые доводы.
Усмотрен подкуп избирателей и на встречах кандидата Тарасова, где бесплатно выступали с концертом гармонисты Виталия Вольфовича. Кто-то видел, как музыканты продавали билеты на свои концерты уже на послемартовский период.
Сегодня городская избирательная комиссия передаст жалобы в суд.
Руководитель горизбиркома Евгений Шинин:
— Да, мы решили, чтобы по жалобе заявительницы решение принимал суд. Мы обязаны отреагировать, и сделали это.
Незадолго до описываемого скандала в Челябинске побывала член Центральной избирательной комиссии Елена Дубровина. Она отметила, что подготовка к выборам проходит без нарушения закона. И тут такое. Сегодня мы позвонили Елене Павловне в Москву. Вот что она сказала о происходящем в Челябинске:
— Предвосхищать или комментировать решения суда я никак не могу. Есть четкий перечень оснований, по которым кандидата могут снять с дистанции. Они все в законе, и если суд установит в действиях кандидата данные нарушения, могут снять.
Эксперты по избирательному праву говорят, что суд будет рассматривать заявление в течение пяти дней. Если он вынесет решение снять кандидата с дистанции, последний вправе подать апелляцию. Сроки ее рассмотрения не такие жесткие, могут растянуться, а за пять дней до выборов кандидата с дистанции вообще снять нельзя.
Тогда какой смысл во всей этой процедуре, если 1 марта почти на носу? Евгений Шинин от ответа на такой «провокационный вопрос» уклонился.
Эксперты усматривают здесь три сценария развития событий. Первый. При отсутствии достаточных юридических оснований Вячеслав Тарасов отыгрывает суд и весь этот сюжет приносит ему дополнительные голоса избирателей, народ у нас любит и жалеет гонимых. Второй. Если основания юридически весомые, судебная тяжба уведет избирателей в сторону, собьет штаб Тарасова с нормального рабочего графика. Тогда это будет победа «величайших в мире политтехнологов». Третий. Если Тарасов согласится со своим снятием с дистанции, это все равно плюс, считают политологи, потому что приведет к увеличению голосов у кандидатов, занимающих критическую позицию по отношению к действующему главе.
Все наши эксперты склоняются к точке зрения, что инцидент со снятием больше похож на попытку нагнетания психоза, на желание испортить Тарасову избирательную компанию, вывести из равновесия и заставить делать ошибки. Теперь все зависит от судебной системы, от того, какие сигналы она получит. А они всенепременно будут, уверяют лица знающие и компетентные.
В челябинском штабе «Справедливой России» приводят собственные рейтинги кандидатов. По их подсчетам, Тарасов намного опережает своего главного конкурента, и партия власти таким способом пытается снять основного соперника.
— Это самая настоящая истерия, — заявил кандидат в мэры и лидер эсеров Евгений Рогоза. — Они пытаются не допустить у нас повторения нижнетагильского сценария, где единороссы с оглушительным треском проиграли самовыдвиженцу.
Главный герой развернувшегося скандала даже не захотел слушать о снятии его с гонки.
— Попытка не первая и не последняя, — спокойно заявил кандидат в мэры Вячеслав Тарасов нашему корреспонденту. — Разговор о подкупе — бред, вникать в который не считаю нужным. Мы все делаем по закону, согласно установленному порядку. С их стороны это жест отчаяния, надежда на самый немыслимый вариант: а вдруг выгорит, получится снять с дистанции?
На этом экс-мэр попрощался и, извинившись, поехал на очередную встречу с избирателями, в Металлургический район Челябинска.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве