Макияж для российской политики
В минувшую пятницу депутаты Государственной Думы РФ в окончательном третьем чтении приняли президентские поправки в федеральные законы «О политических партиях» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», обязав партии включать в свои выборные списки до 15% «общественников».
В первом чтении принят еще один законопроект, поддерживающий идею Дмитрия Медведева поэтапно снизить те барьеры, которые препятствуют включению в политический процесс широкого представительства граждан РФ.
Законопроект предусматривает снижение численного минимума, необходимого для регистрации партии, с нынешних 50 до 45 тысяч человек с 1 января 2010 года, а до 40 тысяч — с 1 января 2012 года. Здесь же рассматривались изменения в части ротации лидеров политических партий.
Оппозиция резко отрицательно отнеслась к нововведениям, считая, что это внутренние вопросы самих партий. Однако большинством голосов фракции «ЕР» все инициативы президента РФ Медведева приняли в первом и третьем чтении согласно графику.
Довольно оригинальной трактовкой послания президента РФ назвал подобные поправки председатель челябинского регионального отделения КПРФ Петр Свечников:
— Когда Дума принимает решения за партию, по меньшей мере, у меня это вызывает удивление. Дмитрий Медведев в своем послании говорил о более широком представительстве общественности в органах власти. Авторы поправок поняли главу государства буквально и закрепили в законе это квотой представительства. Конечно, это перебор. Включить в список общественные организации или нет — это личное дело политической структуры. Партия несет ответственность за своих кандидатов. По всей видимости, мы будем обращаться в Конституционный суд РФ по поводу несоответствия законным нормам некоторых изменений, которые принимает сегодня в Думе фракция правящей партии.
— Сам по себе факт внимания к общественных организациям, — сказал председатель Челябинской региональной Общественной палаты Вячеслав Скворцов, — меня, безусловно, радует. Среди моих коллег очень много достойных людей, которые по праву нашли бы свое место в законодательных органах власти. Одно напрягает: в советские времена нам сверху спускали квоты и параметры людей, которые должны были войти в Верховный Совет СССР. Допустим, одно предприятие направляет комсомолку-станочницу с двумя детьми, другой завод выдвигает ветерана, третий — молодого перспективного спортсмена. Формальности не хочется. Надо, чтобы развитие шло естественным путем. Давайте просто будем работать и оценивать людей по достоинству.
— Я только что вернулся из Москвы, — рассказывает руководитель челябинского исполкома партии «Правое дело» Андрей Некипелов. — Там ходят кулуарные разговоры о том, что президент Медведев после мартовских выборов встречался с председателем ЦИК Чуровым и выразил большое недовольство засильем влияния правящей партии. Говорят, что даже был уволен один высокопоставленный чиновник, который отвечал за региональные выборы. «Единая Россия» борется за проценты, спускает цифры с центра. Регионы совершают героические усилия, чтобы не пропустить оппозицию во власть. Президент понимает, что в обществе зреет недовольство таким поведением «Единой России». Эти все поправки — ничто иное, как попытка бросить косточку оппозиции, чтобы люди остыли и поверили в демократию. Квота на общественность — это смешно, отвлечение внимания от сути проблемы. Надо проанализировать характер муниципальных выборов, сделать выводы и принять решения, чтобы справиться с административным беспределом. А поправки — это всего лишь косметика, штукатурка на корявом лице российской демократии.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве