Июльский отпуск тракторостроителей
Резкие высказывания мэра Михаила Юревича о ситуации на ЧТЗ с недоумением встречены на заводе и в областной администрации.
Спасти завод
ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в июле решило отправить в отпуск трудовой коллектив.
— Долгое время нас дезинформировали, говоря, что на ЧТЗ все хорошо, — заявил глава областного центра на аппаратном совещании в администрации города. — Сейчас мы видим реальное положение дел, и оно очень тяжелое. По нашим данным, у завода накопилась многомиллионная задолженность по "зарплате":/tags/%D0%97%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0/articles и налогам, существует опасность закрытия предприятия! Пора обеспокоиться всерьез и начать принимать меры, потому что это не только легендарный завод-гордость Челябинска, но и предприятие, на котором занято порядка 20 тысяч горожан. ЧТЗ может стать «болевой точкой» пострашнее Златоустовского машиностроительного завода. Если работу потеряет такое количество человек, то мы получим настоящий социальный взрыв. Нельзя превращать Тракторозаводский район в киносъемочную площадку для фильмов ужасов!
Предприятие нуждается в стратегическом инвесторе, продолжил мэр. Инвестор будет вкладывать деньги в покупку нового оборудования и развивать производство, и это станет шансом для ЧТЗ выйти на новый уровень и «занять достойное место на отечественном и зарубежном рынках». Градоначальник также отметил, что челябинские власти не останутся стороне от активного вмешательства в эту ситуацию, и оба этих вопроса будут обсуждаться на ближайшей антикризисной комиссии при губернаторе.
Сайт МедиаЗавод.ру решил выяснить, что происходит на ЧТЗ. Так ли все страшно?
- О какой дезинформации идет речь? — удивляется заместитель генерального директора ЧТЗ Валерий Поздеев. — Мы подавали все отчеты в соответствии с требованиями, регламентами и правилами, которые предъявляются Министерством промышленности и торговли, областной и городской администрациями, органами статуправления. В них никаких фактов, искажающих действительность, нет. Думаю, мы вправе задать вопрос городской администрации, откуда у нее взялась информация о многомиллионной задолженности по "зарплате":/tags/%D0%97%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0/articles и налогам? Их нет. Они нулевые!
Как известно, общее падение объемов производства в отечественной экономике, по разным оценкам, достигает 60 процентов, а на некоторых машиностроительных заводах — 70. «Это кризис не ЧТЗ, как кому-то очень хочется представить, а отрасли и всей российской промышленности» — говорят на заводе.
- Что касается «планов по спасению» - банкротства или продажи предприятия стратегическому инвестору - то в этих рассуждениях, мне представляется ключевой мысль о том, что это именно мы (руководство завода) потеряли рынок, — продолжает Валерий Поздеев. — Но сегодня объемы выпускаемой нами техники производятся строго в соответствии с заявками, которые получает предприятие от потребителей! А беда-то в том, что в настоящий момент у наших партнеров пока нет достаточных средств, чтобы выкупить изготовленные для них машины. Администрация завода приложила огромные усилия для решения проблемы сбыта. В портфеле заказов предприятия насчитывается более полутора тысяч заявок на приобретение тракторов с маркой «ЧТЗ». Но… ведь все мы знаем, что по стране еще даже в мае не были утверждены бюджеты всех уровней. Поэтому проблемы надо решать не поиском «стратегического инвестора», а созданием условий, которые исключали бы трудности со сбытом продукции. Скажем, такие ресурсы есть у области: потребности региона в нашей технике были всегда.
Действительно, на площадке ЧТЗ трудится более 20 тысяч человек. Однако эта цифра включает в себя и работников арендных предприятий (более семи тысяч), изготавливающих непрофильную продукцию компании (игрушки, стекло, металлоизделия и прочее). «Отпускное» время на ЧТЗ намерены использовать для модернизации и реконструкции производства.
Обновят модельный ряд выпускаемой техники - с этой целью проведена огромная работа для утверждения государственного контракта на разработку и производство современного двигателя серии «Т». Уже совершенствуют ряд перспективных машин, не раз представляемых на выставках.
Мы давно уже его спасаем
— "Кризис":/tags/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%81/articles, действительно, затронул не только металлургию, но и ряд крупных машиностроительных предприятий области, в том числе автозавод «Урал», Челябинский тракторный завод, — говорит министр промышленности Южного Урала Евгений Тефтелев. — С самых первых дней руководители ЧТЗ вместе с губернатором Петром Суминым и правительством Челябинской области отреагировали на кризисные явления в экономике. А пример отправки большей части трудящихся в оплачиваемый отпуск у нас есть, достаточно часто он применяется на зарубежных фирмах. Однако на тех участках завода, где сейчас требуется каждодневная работа, где есть срочные заказы, особенно связанные с оборонкой, — там производство будет работать. А это порядка четырех тысяч человек! К тому же сегодня все участки и все производства ЧТЗ работоспособны.
На заводе работает антикризисный план при поддержке правительства Челябинской области. По инициативе руководства завода и губернатора ЧТЗ включили в список системообразующих предприятий. В итоге завод одним из первых прошел все ступени рассмотрения мер финансовой и государственной поддержки в правительстве РФ. Также это единственное предприятие, прошедшее комиссию правительства РФ под руководством замминистра финансов РФ Силуанова о мерах реальной государственной поддержки. Речь идет о компенсации части процентных ставок по кредитам, о дополнительном выделении кредитных ресурсов в банках, контролируемых правительством РФ. Cамое главное — поддержана инвестиционная программа предприятия с участием банка ВТБ — выделением кредитных ресурсов до 13 миллиардов рублей.
- Много было разговоров о сокращении численности, массовом увольнении работников с предприятия, однако этого сделано не было, — замечает Евгений Тефтелев. — Руководители ЧТЗ-Уралтрак сумели обеспечить работой всех трудящихся завода даже в условиях неполной рабочей недели и укороченного рабочего дня. Менеджмент предприятия на месте не сидит — работают не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. Петр Сумин разговаривал с премьер-министром Белоруссии Сикорским по поводу реализации техники ЧТЗ, и мы надеемся, здесь будет какое-то положительное решение. Сегодня руководство завода занимается развитием совместного сотрудничества с Кубой, где можно открыть новый рынок сбыта.
Напомним, что ЧТЗ показал себя активным участником выставки «Индустрия Урала», которая проходила в Тюмени, и там получены дополнительные договоры на поставку продукции завода для крупной компании как «Сургутнефтегаз». Один из договоров подписали прямо на том мероприятии.
Положительные моменты в развитии антикризисных мер на заводе есть, уверены в областной администрации. Но ситуация в экономике такова, что любая политика сейчас не дает сиюминутных результатов. Сегодня объем продаж на заводе по отношению к прошлому году, действительно, не превышает 50 процентов, и это не может не сказываться на финансовом состоянии предприятия.
- Но мы вместе с руководством завода сегодня сплоченно действуем, оперативно анализируем, мониторим ситуацию, — утверждает Евгений Тефтелев. — Я знаю, что Валерий Михайлович Платонов готовится к очередной командировке. Он вылетает в Москву на предмет дальнейших переговоров. Потому что, еще раз подчеркну, на месте руководители не сидят, работают над основной задачей — увеличить сбыт на предприятии. Продукция есть, спросом она пользуется, продукции достаточно, главное ее реализовать, вернуть деньги за нее и дальше продолжать производство.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве