Главарь «морозовцев» — осталось 10 лет

Главарь «морозовцев»  —  осталось 10 лет

Сегодня областной суд оставил без изменения приговор экс-депутату ЗСО Александру Морозову, которого обвиняют в том, что он из мести совершил насильственные действия над сокамерником, содействовавшим администрации пенитенциарного учреждения.

Александр Морозов – личность одиозная во всех отношениях. В лихие 90-е его имя гремело не только в родном Златоусте, но и по всей России. Одни называли его Робином Гудом за многомиллионные пожертвования детям-сиротам, учителям, врачам, детским садам, родственникам бойцов, погибших в чеченской войне, другие - беспредельщиком, за его банду братков в длиннополых черных плащах и на тонированных джипах.

С первых постсоветских лет Морозов контролировал в городе и бизнес-структуры, и силовиков. Апогеем «карьеры» народного избранника был захват власти в Златоусте. А когда на Морозова завели уголовное дело, он пригласил американских журналистов. Они сняли фильм о том, как "душат демократию в отдельно взятом городе".

За бандитизм, убийства, мошенничества Морозов получил в общей сложности 21 год лишения свободы. Бесконечные судебные слушания тянулись с 1997 до 2005 года. Казалось бы, человек за «колючкой», и выход в свет ему в ближайшее время не грозит. Однако даже на зоне Морозов продолжает гнуть свою линию. И нравится это далеко не всем. В итоге - новое уголовное дело и новый приговор.

Сначала Металлургический райсуд Челябинска, а затем и областной в кассационном порядке приговорили экс-депутата еще к двум годам лишения свободы.

Месть или случайная драка?

Последняя статья, по которой опальный депутат вновь угодил на скамью подсудимых - 321 УК РФ - дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества. А если точнее, то применение не опасного для жизни насилия в отношении осужденного из мести, за оказываемое им содействие сотрудникам колонии. Следствие установило, что Морозов, на тот момент отбывавший срок в ИК-2 строго режима, подрался с дневальным Семенко.

Разборки произошли в спальной секции отряда № 12 около девяти вечера. По показаниям Семенко, активно сотрудничавшего с админимстрацией ИК, когда Морозов после ШИЗО прибыл в отряд, то прошел в спальню, не сняв тапочки. Ему было сделано замечание, потому что в комнате лежит ковролин. Морозов тапки снял практически у кровати, при этом нецензурно обругал потерпевшего.

«Семенко направился к нему, чтобы выяснить причину грубости, - говорится в протоколе опроса потерпевшего, — Морозов попытался ударить его кулаком в лицо, но попал в плечо. Затем несколько раз ударил по туловищу»,

Остановли разбушевавшегося зека свидетели драки - осужденные Ливадный и Аскаров. Затем пришел конвоир и увел Морозова, кричавшего, что ненавидит таких, как Семенко. Уже потом в суде еще один свидетель дебоша Фаттахов, бывший приятель Морозова, расскажет, что он на самом деле высокомерно относился к остальным заключенным. На замечание Семенко снять тапочки, Морозов ответил: "А ты, овца, рот закрой", - говорит Фаттахов. Казалось бы, свидетелей достаточно, спорить не с чем. Но защита скандального сидельца считает иначе.

- Из материалов уголовного дела очевидно, что власти преследуют Морозова за его деятельность, направленную на борьбу с коррупцией в государственных структурах, - говорит общественный защитник осужденного, кстати, в суде назвавшийся «юридически незарегистрированным сыном» экс-депутата. - И они не гнушаются ничем, даже используют осужденных преступников-активистов. Здесь явно была провокация со стороны администрации ИК. А судьи обычно на такие факты глаза закрывают. Мотива мести в действиях Александра Ивановича не было. Он просто защищался. Мы намерены обжаловать решение кассационной коллегии в суде надзорной инстанции.

Адвокат Денис Куликов, назначенный подсудимому (от услуг платного адвоката Александр Морозов отказался, считая, что в подобных услугах не нуждается), сообщил, что защитники настаивали на переквалификации статьи 321, инкриминируемой подсудимому на более легкую. Опять же, основываясь на том, что мести не было. Были личные неприязненные отношения и самооборона.

- Я отстаивал в учреждении свои права, требовал от сотрудников обращения со мной на «Вы», просил, чтобы в моем присутствии не употребляли нецензурных слов, - заявил в суде Александр Морозов. - Из-за этого меня лишили переписки, признали злостным нарушителем, посадили в СИЗО. Семенко первым нанес удар по голове, а затем в область солнечного сплетения.

Морозов утверждает, что когда завязалась драка, другие заключенные стали кричать дежурному конвоиру, что он, Морозов, бъет Семенко. А показания троих сокамерников против его одного – дело проигрышное изначально.

Друзья Александра Ивановича, его тетя (мать погибла в автокатастрофе), считают, что их Сашу просто решили оставить за «колючкой» на всю жизнь - выпускать боятся. А закон смотрит на противоправность действий экс-депутата и оценивает их по справедливости.

Считая с 8 июня 2009 года, сидеть Робину Гуду еще 10 лет и три месяца, а именно - до сентября 2019 года. Сейчас Морозов находится в ФБУ ИК-6.

Досье

Александр Морозов родился в 1969 году.

Осужден:

- в 1998 году Челябинским областным судом за применение насилия в отношении представителя власти (по ст. 318 ч. 1 УК РФ) к лишению свободы на срок два года шесть месяцев;

- в 2001 году Челябинским областным судом за организацию банды, убийства (по ст.ст. 17, 103, 102 п.п. «в,и», 148 ч.3 УК РСФСР, 126 ч.3, 167 ч.2, 209 ч.1 УК РФ) к лишению свободы на срок 18 лет;

- в 2005 году Центральным районным судом г. Челябинска за мошенничество, совершенное организованной группой, с использованием служебного положения, в крупном размере (по ст.ст. 159 ч. 3 п.п. «а, б» УК РФ) к лишению свободы на срок 21 год.

Под контролем «водочной мафии», главарем которой был Морозов, оказался комбинат «Казак Уральский». Морозов назначал туда своих людей, в том числе депутатов ЗСО. Арестовали народного избранника год спустя, когда он на джипе, с револьвером в портфеле сбил сотрудника ГАИ и скрылся. Приговорили к трем годам заключения. А спустя год обвинили в организации преступного сообщества, убийстве гендиректора "Казака Уральского" Подшивалова и конкурента по бизнесу в Златоусте Михальченко.

Более 100 томов уголовного дела "морозовцев" пестрят фактами изнасилований, вымогательств, разбойных нападений.

VK31226318