Москвича направили под Челябинск
Метро в областном центре может появиться в год сочинской Олимпиады.
В компании «Челябметрострой» - основном строителе подземки областного центра - смена руководства. Внеочередное собрание акционеров назначило новым гендиректором Тенгиза Шургая. До этого он занимал пост главного инженера московской фирмы «Ингеоком», задействованной на строительстве столичного метрополитена и зарекомендовавшей себя тоннелем под каналом Босфор. Сегодня новый глава «Челябметростроя» официально вступил в должность. Бывший генеральный директор Константин Абрамчук свое смещение не комментирует и будущее предприятия предугадывать отказывается. Между тем, что станет с подземкой, дойдет ли ее строительство до пуска в эксплуатацию и, самое главное, когда - вопросы по-прежнему актуальные.
Метро - 2014?
Отставка Константина Абрамчука - следствие передачи правительством области контрольного пакета акций «Челябметростроя» (51 процент) в доверительное управление мэрии Челябинска. Теперь городская администрация сосредоточила в своих руках три четверти акций компании. Остальные 25 процентов - у федеральной структуры «Управление строительства - 30».
Контрольный пакет передан городу сроком на один год. При этом, как пояснили в областном министерстве дорожного хозяйства, строительства и инфраструктуры министр Валерий Шопов по-прежнему остается председателем Совета директоров ОАО «Челябметрострой» и руководителем штаба по координации работ. Таким образом, региональная власть, делегировав полномочия по управлению предприятием, сохранила надзорные функции и, следовательно, весомую долю ответственности за результат.
Тем не менее, роль мэрии в координации процесса стройки существенно возросла. Парадокс в том, что именно глава города Михаил Юревич скептически высказывался по поводу актуальности подземки для Челябинска.
- Про метро мне не напоминайте! - резко сказал он на одном из своих аппаратных совещаний двухмесячной давности. То есть, дал понять, что при нынешних темпах проведения работ результата придется ждать десятилетия.
- Простая арифметика, - поясняет первый вице-мэр Олег Грачев. - Соотнесите объемы сделанного с тем, что еще предстоит. Вы получите срок окончания строительства через 60 лет.
Между тем, по словам О.Грачева, представители «Ингеокома» на весенней встрече с губернатором Петром Суминым с участием председателя Ассоциации строителей России Николая Кошмана говорили: при существующих объемах финансирования первую очередь реально сдать в эксплуатацию уже через пять лет. Под тем, что метро заработает в 2012 году, сегодня могут подписаться лишь наиболее стойкие оптимисты. Хотя официально программа не пересматривалась и утвержденная ранее дата пуска не отодвигалась.
Метростроевцы работу сохранят
Деятельность руководства «Челябметростроя» давно вызывала нарекания у мэра. Потому после усиления в компании веса городских властей увольнение с должности ее гендиректора - было вполне предсказуемо.
- В областных структурах понимают, что мэрии на этом посту нужен свой человек, - сказал нашему корреспонденту один из наблюдателей, - хотя к Константину Абрамчуку у регионалов серьезных претензий не было.
- Уверен, что ход и качество строительства теперь изменятся в лучшую сторону, - говорит Олег Грачев, ссылаясь на опыт Тенгиза Шургая. Первый вице-мэр отверг версию о том, что кандидатура нового назначенца была благословлена Н.Кошманом на упомянутой встрече с губернатором:
- Николай Кошман вел себя так, что даже намека не подавал на возможность протекционизма со своей стороны, - сказал О.Грачев. - Хотя продемонстрировал недовольство работой «Челябметростроя».
Передачу контрольного пакета акций мэрии и назначение нового руководителя предприятия первый вице-мэр назвал победой губернатора.
- Теперь не придется тратить столько времени на ненужные разбирательства и выяснения отношений, - сказал Олег Николаевич. - А кандидатура Тенгиза Шургая устраивает как администрацию области, так и мэрию.
Олег Грачев заверил: 99,9 процента коллектива ОАО «Челябметрострой» останутся на рабочих местах.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве