Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Обещать - не значит жениться

30.11.2009
Участники политклуба «Открытая среда» обсудили публично заявленный президентом РФ проект модернизации России.

Участники политклуба «Открытая среда» обсудили публично заявленный президентом РФ проект модернизации России.

«В последнее время заметно возросла публичная активность нашего президента, - открывая очередное заседание клуба, сказал его председательствующий Андрей Некипелов. - В сжатый промежуток времени произошло два публичных, как говорят политтехнологи, удара. Я имею в виду статью Дмитрия Медведева «Россия вперед!» и Послание президента РФ федеральному собранию. Фоном ударных выступлений главы государства является публичная дискуссия представителей интеллектуальной политической элиты о том, что содержится в громких заявлениях Дмитрия Медведева: модернизационный проект или очередной мыльный пузырь, который можно назвать «прожект модернизации?».

Тему очередного заседание мы определили, как «Послание президента РФ: проект модернизации или модернизационный «прожект».

О красивом будущем говорить легко

Сергей Зырянов, политолог:

- Почему модернизация стала главной темой России? Ответ понятен - кризис. Надо из него выходить семимильными шагами и с перспективой что-то качественно изменить. Кризис - удачное время для переориентации стратегии развития.

Конечно, планировать благополучное будущее легче, чем обеспечивать реализацию этих планов. Но требования управления процессом модернизации предполагают, во-первых, обеспечение планов ресурсами, прежде всего нормативными и финансовыми; во-вторых, определение субъекта модернизации, в-третьих, контроль за её ходом, ну, а в-четвертых, ответственная оценка успеха – не успеха того, что делается. Этих моментов мы в послании не найдем. Хотя это, по-моему, самое важное. Возможно формат послания не тот документ для этого. Однако там есть пятистепенной значимости тезисы, к примеру, переформатирование 11 часовых поясов до 5. Этому предложению очень активно начали аплодировать в зале. По столь оживленной реакции у меня сложилось впечатление, что это самый важный шаг для изменения нашей жизни.

Модернизация в России на протяжении 20 лет не удавалась и вряд ли удастся до тех пор, пока мы не изменим систему политического управления в нашем обществе, которая чрезмерно бюрократизирована и избыточно коррумпирована. Но предложения, которые были сделаны Д.Медведевым в этом плане, носят частичный и как бы пробный зондирующий характер.

Надо отдавать отчет тому, что основной социальный слой инициирующий модернизационное развитие России это сама властвующая элита. Однако значительную её часть устраивает та ситуация, которая была в конце 90х годов и есть сейчас, а бюрократию устраивает та административная рента, которую она имеет в системе государственного управления.

Ожидать, что, благодаря позиции Президента произойдет быстрое перевоспитание элиты, пока не приходится.

Есть и другая сторона. Очень большой уровень патернализма среди населения, о котором тоже говорил Президент. Бедное население сильно зависит от государства и многие будут консервировать даже те слабые импульсы сверху, которые пойдут от властвующей элиты.

В современной России примерно 20 процентов населения способно быть социальной базой инновационных проектов. Но получат ли эти 20 процентов те ресурсы, которые необходимы для реализации поставленных в послании задач? Вопрос остается открытым.

Ни субъектов, ни объектов

Владимир Помыкалов, политолог:

- Прожект - это все-таки проект, который не имеет реального обоснования. А здесь я и прожекта не увидел. Это перечень пожеланий. Там не обозначен ни субъекты модернизации, ни объект. И я не услышал, как президент РФ понимает сам термин «модернизация». По сути дела цели не сформированы.

Я хочу дополнить Сергея Григорьевича. Нынешняя элита, она не просто не заинтересована в модернизации, она заинтересована в консервации. Модернизация - это шаг, который потребует дополнительных вложений, инвестиций, рисков. Это снижение уровня рентабельности на достаточно длительный период. Кстати, это непопулярная в социальном плане форма, страны, которые проходили через модернизацию, они в течение 5-7 лет в социальную сферу почти ничего не вкладывали. Концентрировали все усилия на создании нового типа экономики. Согласен, патерналистски настроенное население - это тоже тормоз.

Кроме того, наука и высшая школа по определению - это отряды, которые в первых рядах должны идти в модернизационном процессе. Но высшая школа заинтересована в обратном, в сохранении и укреплении своего государственного статуса.

И вообще мы живем в стране, как в зазеркалье. Во всем мире ставки по кредитам снижаются и обнуляются в период кризиса - у нас растут. У них стимулируют спрос - у нас - предложения. У них зажимают банки - у нас их финансируют прямым или косвенным путем.

А вот эти забросы на счет часовых поясов и на счет госкорпораций, их уже завтра можно исполнить и отчитаться. Есть! Выполнили! Пояса сдвинули! А что штаны при этом свалятся, уже второй вопрос. Госкорпорации распустят Но на их месте возникнут какие-то другие структуры для распила инвестиций и нанорезультатов.

Это пессимистический взгляд на это послание, потому что мы слышим подобное уже не в первый раз. Это симптом того, что уровень уверенности власти в своей твердости не соответствует реальному положению вещей. Мы видим несоответствие слов и дела.

Жизнь здесь - Москва далече

Ирина Гехт, член региональной Общественной палаты:

- Я соглашусь с Владимиром Владимировичем в том, что слова с делами расходятся. Все красиво и хорошо. Но, когда смотришь бюджет 2010 года и на перспективу ближайших двух лет, то картина встает совсем безрадостная. 88 процентов средств идет на поддержку банков, олигархов и игру на фондовом рынке. О какой модернизации может идти речь, если все деньги уходят опять туда? На мой взгляд - это опять очередные слова, которые подкрепляются на деле совершенно обратными действиями. Страна откатывается назад, во всяком случае, если посмотреть на заложенные параметры бюджета.

Денис Лузин, политобозреватель:

- Нам обещали откровения, ничего подобного мы не услышали. Я боюсь, что мне больше нечего добавить, поэтому расскажу, что было на съезде ведущей политической партии в Питере. Меня поразил тот факт, что уважаемые, серьезные люди, сенаторы и губернаторы, те, кого принято называть региональной элитой, не выглядит таковой на федеральном уровне. Там - это стадо. Их позвали, им огласили. Они похлопали в ладоши и пошли домой. Причем они все это сами отлично понимают. Это самое печальное в нашей стране, у нас отсутствует группа влияния. Нужны центры дискуссий, которых нет. При всем уважении, клуб «4 ноября» или клуб патриотического воспитания молодежи - это все-таки партийные проекты и игра по заданным правилам, от и до.

Станислав Мальцев, руководитель центра гражданских инициатив «Вектор»:

- Если завинчивать гайки, еще сильнее хлестать кнутом, то возможно какая-то модернизация и произойдет. Я работаю в федеральной структуре, у нас четко прослеживается отношение Москвы к регионам. Столица - отдельное государство, которое идет впереди планеты всей. Она только иногда обращается к регионам, вспоминая, что есть Россия и за пределами Садового кольца. Есть два пути модернизации. Первый - через еще более жесткую централизацию, завинчивание гаек. Второй путь - децентрализация. Но для этого надо понять, что кроме Москвы существуют регионы. Я согласен, выглядит уродливо, когда губернаторов загнали на съезд, что-то им прочитали и все, до свидания. Их никто не слушает. Они с этим соглашаются и участвуют в балагане. И я понимаю, что здесь возможно одно из двух: либо ты участвуешь, либо ты - не губернатор.

Медведев либерал?

Андрей Некипелов, руководитель регионального исполкома партии «Правое дело»:

- В послании прозвучали сигналы. Кто хотел слушать, тот их услышал. Отмена временных поясов - не что иное, как наступление нового времени. Отмена зимнего времени - переход к оттепели. Возможно? Ученые, которые изучают элиту, определили четыре основных группы, которые борются за ресурсы в нашей стране.

Что по сути сказал президент? Мы имеем своеобразное государство, где балом правит коррупция. У нас убогая политическая система. А Путин говорил, что он поднял Россию с колен. Медведев в противовес сказал, что на самом деле мы находимся в очень глубоком кризисе.

Определенные шаги показывают, что наш президент - это не плюшевый мишка, которого мы избрали, а человек, который начинает формировать систему под свои взгляды.

Я согласен со Стасом, есть два пути модернизации - силовая и либеральная. Страна уже проходила силовую модернизацию, второй она не выдержит. Остается либеральный путь. Существует две силы, которые друг друга подталкивают и уравновешивают. Это консервативная часть и либеральная, которая призывает к реформам. А Медведев, по моим ощущениям, либерал.

В рамках открытого микрофона

Помыкалов: Да какие-то предложения по совершенствованию политической системы есть, но по сути они ничего не затрагивают. Чистая косметика.

Зырянов: В послании, конечно, каждый увидел свое. По моему в обществе есть слабый социальный фон ожидания изменений. Сомневаюсь, что идет внутриэлитная борьба. Скорее реализуется некая оговоренная схема.

Помыкалов: А вообще, он мог бы выступить с другим посланием? Это вынужденное послание, понимаете?

Некипелов: Путин и Медведев постепенно отделятся. Я не считаю, что Медведев будет избран на второй срок, но он станет флагом определенной либеральной элиты.

Зырянов: В послании есть правильные слова, которые всем понятны, поскольку фиксируют известную максиму: лучше быть богатым и здоровым, лучше жить в постиндустриальном обществе, чем в индустриальном. Я по-человечески только приветствую такое направление развития России. С другой стороны, мы пока все-таки бедные и больные.

Айнар Абдрахманов, студент, руководитель проекта www.kmedvedevu.ru:

- У вас нет шансов на модернизацию. Я имею в виду ваше, взрослое поколение, потому что вы уже в системе и используете те инструменты, которые не могут работать. Если каждый день добиваться какого-то маленького результата, это принесет гораздо больше пользы, чем много говорить о проблемах. Но мы абсолютно не приемлем характер собраний и дискуссий.

Либо делай, либо не делай. Если сейчас создавать для молодежи инструменты, с помощью которых она сможет каких-то маленьких результатов добиваться, тогда изменения начнут происходить. Я убежден в том, что молодежь может стать национальной идеей. А если мы будем, как здесь, только говорить, ничего не добьемся.

Комментарии
спасибо, очень интересно. только в очередной раз от бессильной злобы кулаки сжимаются
1
30.11.2009 14:41:24
А чего злиться, надо не менять своихз позиций и говорить об этом. Мы - не губернаторы, а народ. Мы - источник власти. Мы можем не принимать такую жизнь и сопротивляться, к примеру, голосованием. "Единую Россию" - все ненавидят, но почему за нее голосуют?
Читатель
01.12.2009 08:37:15
Не соглашусь, что ЕР все ненавидят. Обычные обыватели, которые каждый вечер смотрят новости на первом канале, наши родители (боюсь ошибиться в возрасте), но примерно от 50 и старше лет, юнцы, которым иногда просто некуда девать свой пыл, и те, кому это просто выгодно, на партию власти надышаться не могут. И другой альтернативы, то есть "гаранта" спокойной жизни они пока не видят. Если не дай бог что-то произойдет в стране из ряда вон (например, опять голод начнется, или цены взлетят до небес) такие люди всегда найдут виноватого (а может им помогут найти при помощи тех же каналов), но это будет только не ЕР.
Кира
01.12.2009 08:55:48
За совковое время люди потеряли способность мыслить, оценивать. Им говорят - они верят. Наступает время посрашнее совка, с молчаливого согласия тех, кто так любит "ЕР"
Варвара
01.12.2009 15:30:44
Если вы облюдях, то они (ИМХО) никогда думать не умели.
Вот только мне интересно, вы в совковое время еще не жили, или жили, но считаете себя исключением? Если последнее, то поделитесь пожалуйста, как вы смогли в то время сохранить свои умственные способности, чтоб мы сегодня смогли применить ваши советы на практике и сохранить свои умственные способности при нынешнем режиме.
Павел
02.12.2009 05:51:32
Если в понятии "модернизация" не считать главным: экспорт больше импорта без сырьевой (или около) составляющей, то она (модернизация) становится чем-то аморфным.
Геннадий
02.12.2009 00:21:01
Уж извините, что я в понятных, нам совкам, терминах, но помоему верхи в растерянности. Послание - "крик души", типа: помогите, мы уже почти "не можем управлять по старому", вливаем львиную долю бюджета все туда же, а реакции нет. Типа знаем, что осталось немного, чтоб "низы не захотели". Медведев готов уцепиться за любую идею, чтоб удержать режим. Именно это абсолютно правильно прочувствовала правая часть общества. Она традиционно более мобильна в подсовывании авантюр, смысл которых прост - хапнуть на эксперимент и драпануть. Левые же шишь помогут режиму, они традиционно злорадствуют, да и в авантюрах они никогда не участвуют - "жила бы страна родная", а как именно бы жила, им по барабану. Им и такой режим, в принципе, сгодиться, ведь они тоже его часть, и не маленькая.
Однако, плохо будет всем. Будет!
Павел
02.12.2009 06:12:37
Я не ходила в десткий садики меня воспитывала умная мама, отца которой растреляли в 1938 году.
Геннадию
02.12.2009 06:12:38
Вам. Лишить жизни человека за убеждения, несогласие с власть имущими, порой за самостоятельность... Очень сочувствую.
Предполагаю, Ваше обращение не вызвано ли скрытой параллелью: экспорт/импорт и "индустриализацией по Сталину"? Нет. Это в рамках свободной конкуренции, т.е. рынка. Даже больше. Это альтернатива: не на "поле брани" решать госамбиции, а в рамках конкурентноспособности: интеллекта, эффективности, свободы мысли, слова, убеждений. Почти на "нет" сошли экономики других "идеологий". Тот же Китай, комфилософию заменил "профсоюзной".
P.S. Если Вы конкретно о д\саде, то напишите на mail.
Геннадий
03.12.2009 16:34:53
Администрация
04.12.2009 06:52:45
Страницы: 1 2 След.