Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Татарская «революция»

30.11.2009
Генеральный директор сети аптек «Классика» Лена Колесникова сменила на посту председателя исполкома конгресса татар области бывшего вице-мэра Челябинска Альберта Еналеева.

Генеральный директор сети аптек «Классика» Лена Колесникова сменила на посту председателя исполкома конгресса татар области бывшего вице-мэра Челябинска Альберта Еналеева.

На следующий день после начала исламского праздника жертвоприношения Курбан-байрам в концертном зале имени Сергея Прокофьева прошла III конференция Конгресса татар области.

Съезд представителей 220-тысячной татарской диаспоры нашего региона носил мирный и даже, на взгляд непосвященного, скучноватый характер. Под длинные убаюкивающие речи часть присутствующих откровенно дремала. Однако без ритуальных «жертвоприношений» в тот день все же не обошлось. Ближе к занавесу форума своего поста лишился Альберт Еналеев, он занимал кресло председателя исполкома Конгресса последние пять лет.

Неконцертный аншлаг

В субботу днем здание главного музыкального центра Челябинска было охвачено двумя кольцами оцепления. По периметру дежурили гаишники в нарядных ярко-зеленых жилетах. Всех желающих припарковаться неподалеку от прокофьевского зала они переадресовывали на соседние улицы и переулки. А у входа гостей и делегатов встречали плечистые секьюрити в строгих костюмах, часть из них - в тюбетейках.

Меры безопасности были, в общем-то, оправданными. Помимо полутысячи официальных делегатов на конгресс приехали высокопоставленные лица: мэр Челябинска Михаил Юревич, заместитель губернатора Евгений Редин, председатель областной Общественной палаты Вячеслав Скворцов. В президиуме были замечены муфтий Челябинской и Курганской областей Ринат Раев и председатель исполкома Всемирного конгресса татар Ринат Закиров. Интерес к форуму проявили соседние Екатеринбург, Казахстан. Ну и, разумеется, Татарстан.

Похоже, к такому наплыву гостей организаторы съезда были не готовы. В гардеробе не хватало номерков, а в зале - мест. Люди сидели на приставных стульях, на перилах балкона, густо стояли вдоль стен. Кое-кто пришел с детьми. В фойе концертного зала шла оживленная торговля дисками с татарской национальной музыкой, юмором, фильмами и караоке.

Итоги пятилетки

Для участия в прениях записалось более 20 человек. Чтобы не растягивать собрание до вечерних сумерек, каждому из выступавших отвели не более пяти минут. Но уже первый оратор - Альберт Еналеев - эту квоту перебрал с лихвой. В двадцатиминутном докладе председателя исполкома главной доминантой звучала обида. Он посетовал на то, что на конгресс не приехал Петр Сумин, с плохо скрываемой обидой упомянул активистов своей организации, не желающих вкладывать в общее дело кровные средства, тратить личное время.

С трибуны бывший вице-мэр областного центра ужаснулся тому факту, что в одном солидном документе челябинское татарское общественное объединение и некие экстремистские структуры были упомянуты в близком контексте, чуть ли не через запятую. А когда Альберт Хусаинович, наконец, перешел к итогам своего пятилетнего правления, то сосредоточился на перечислении многочисленных сабантуев и на описании поездок в Казань. Чувствовалось, что для Еналеева эта тема - одна из самых любимых.

Не классика жанра

«Напряженная работа» центров татарской культуры в разных городах нашей области - это, конечно, неплохо. Можно приветствовать и растущую массовость «национально-культурных мероприятий, популяризирующих традиции и пробуждающих интерес к видным деятелям татарского народа». Но делегаты, видимо, ждали от своего лидера более конкретных слов. Не дождавшись, проголосовали за его отставку.

Новым председателем исполкома конгресса неожиданно для многих стала женщина - Лена Колесникова (Каримова), супруга депутата Госдумы от ЛДПР Олега Колесникова. За нее делегаты подняли мандаты почти единогласно. Любопытно, что Лена Рафиковна, работающая генеральным директором сети аптек «Классика», обрела новый статус в стенах зала, где классика звучит постоянно.

Шаг для организации, члены которой исповедуют ислам, смелый. Если не сказать - радикальный. Следовательно, таких же дерзких, неординарных (и главное - действенных) шагов татары нашей области ждут и от своего лидера. Уже третьего по счету.

Елена Колесникова дала mediazavod.ru короткое интервью.

- Лена Рафиковна, насколько неожиданно для вас было такое решение Конгресса?

- Не могу сказать, что это решение было для меня на сто процентов неожиданным. Соглашаясь войти в состав исполкома, я не исключала такую возможность. Хотя и вероятность другого решения конференции тоже была высока.

- Что-то собираетесь менять в работе организации?

- В первую очередь, на мой взгляд, следует внести изменения в организационную структуру исполкома, в распределение обязанностей внутри него. Также хотелось сделать нашу деятельность более открытой и доступной. В связи с этим в ближайшее время хотим создать сайт Конгресса татар Челябинской области.

- Можно предположить, что с вашим приходом роль женщин в Конгрессе возрастет…

- Роль женщин в Конгрессе и так достаточно велика. Вы сами присутствовали на заседании и могли видеть, что в нашей организации много женщин с активной жизненной позицией

Комментарии

Михаил Юревич, мэр Челябинска:

- То, что делегаты проголосовали за перемены - это нормально. Наверное, они хотят внести в деятельность своей организации свежую струю. Что касается прозвучавшего вопроса о татарских школах, то с такой инициативой ко мне никто не обращался. Если в городе возникнет инициативная группа, то я идею поддержу.

Елена Миннекаева, заведующая аптекой № 43:

- Коллектив «Классики» положительно воспринял избрание Лены Рафиковны на этот пост. Человек она очень энергичный, креативно мыслящий. Думаю, справится с этой работой и сдвинет процесс с мертвой точки.

Досье

- Конгресс татар Челябинской области (КТЧО) создан в 1998 году с целью «консолидации татар, живущих на Южном Урале»

- Деятельность конгресса носит в основном гуманитарно-просветительский характер, большое значение уделяется популяризации татарского языка

- Первым председателем КТЧО был Равиль Гибадуллин, которого в мае 2004 года сменил Альберт Еналеев.

- Лена Колесникова (в девичестве Каримова) - генеральный директор сети аптек «Классика». Родилась в 1969 году в Казахстане. В 1991 году окончила ЧГТУ. Замужем, воспитывает дочь. Увлечения: художественная гимнастика, дзюдо, музыка. Известна гражданскими инициативами: в 2005 году в целях борьбы с наркоманией призвала своих челябинских коллег не отпускать без рецепта сильнодействующие препараты. Под ее руководством «Классика» стала лауреатом конкурса «Самые позитивные предприятия Челябинска».

Комментарии
Отличный выбор!
читатель
30.11.2009 18:26:41
профессиональная статья
Орбит
01.12.2009 09:40:08
Ужасная статья, а татары, действительно, правы в выборе)))
sedofff
02.12.2009 19:16:47
За время правления предыдущих председателей ни разу не слышала о данном конгрессе. Что они хоть сделали-то для народа (татарского)? Уверена, что выбор сделан верно, теперь лед точно тронется! Позравляю Лену!
горожанка
04.12.2009 17:27:27
Будет просто замечательно, если в Челябинске действительно появятся школы, в которых можно выучить татарский язык.
Евгений
18.12.2009 11:56:37
Статья какая-то поверхностная. А у Лены трое детей, а не один. К слову.
Brook
08.02.2010 04:49:39
Татары – один из тюркских народов, известный издревле своим могуществом, величием и полным почетом на просторах Евразии от Черного до Желтого моря на западе и востоке, от Москвы-реки, Вятки и Сибирской тайги на севере и до Сырдарьи и Тянь-шаня на юге. “И тот народ, в котором родился Чингиз-хан, и единоплеменные с ним поколения, носили одно название и самоназвание, и не иное, как Татар” – писал русский академик-востоковед В.П. Васильев (XIX век).
И в XVIII веке еще “Ян Потоцкий – дипломат, и в то же время выдающийся польский историк, лингвист и этнограф, побывавший на обширнейших территориях Российской империи от Москвы до Астрахани, писал, что татары во множестве проживают от Москвы до Средней Азии включительно. И, главное, несмотря на разнообразие во внешности, – отмечал Ян Потоцкий, – татары Европы и Азии «говорят одним и тем же наречием» – то есть, на одном языке – «и все они почитают себя настоящими татарами Чингиз-хана».

Также Потоцкий сообщал, что и в те времена не забывали татары и их земляки основные заповеди-принципы своего Великого предка и соплеменника: «но самое большое впечатление произвела на меня веротерпимость, какую, может быть, чрезвычайно трудно найти на каком-нибудь другом месте Земного шара». И вместе с осознанием своей принадлежности к родному народу Чынгыз хана, также не забывали никогда татары и исконно ордынские принципы этнической и расовой терпимости, присущие издревле этому народу…» (независимый татарский историк-исследователь Гали Еникәй). Татары-мусульмане еще в XVII веке писали и говорили о своем соплеменнике Чингиз-хане: “Установления Всевышнего он принял, и мы считаем его мусульманином” (историк и путешественник Эвлий Челеби).
См. сайт “Татары Евразии (подлинная история)” http://tartareurasia.ucoz.com/

"Нарушение Евразийских традиций" (Н.С. Трубецкой, Л.Н. Гумилев) практиковалось именно теми, кто веками стремился колонизировать территории Евразии-России-Татарии, столкнув друг с другом и ослабив основные, стратегические этносы этой страны, русских и татар, и в чем-то даже преуспели, установив "романо-германское Иго" над ее народами в XVII веке (Н.С. Трубецкой). Именно нарушение евразийских традиций - ордынских принципов этнической, религиозной, расовой терпимости - неизменно приводило к междособицам и катастрофе и к неисчислимым бедам народов Евразии-России-Татарии.


Так что "душить" какой-либо народ или язык в стране бывшего Монгол Улуса ("Вечной Державы") - Евразии-Татарии-России - это примерно то же самое, что стараться объездить коня в посудной лавке - пусть даже в огромной посудной лавке. Ведь две Империи (Романовская Россия и Советский Союз) из-за этого именно и развалились. Последствия известны - море человеческого горя, крови и слез.
"Большая Родина" для значительной части граждан России складывается (или вернее - должна складываться) из множества Родин малых, национальных - башкирских, осетинских, татарских и т.д. Чем крепче "ячейки", тем крепче союз народов России и стран СНГ - еще во времена Державы Монгол и Улуса Джучи так было. "Никого не заставляли становиться ни татарами, ни русскими, ни монголами, ни христианами, ни мусульманами" (Л.Н. Гумилев).

Принудительная, - даже в малом - унификация языка в России будет вести к росту напряжености - этносы это чувствуют. Это показал период "романо-германского ига в России" (Н.С. Трубецкой).


С татарским языком вообще надо бы быть повнимательней - это достояние России, основа всех тюркских языков издревле. Это был язык межнационального общения в Улусе Джучи и вообще в Державе Монгол, на доброй половине континента Евразия, а сами татары вопреки замшелым догмам “черной легенды” – клеветы на предков русских и татар – были народом-симбиотом, союзникамим и соратниками для народов-земляков по Евразии -Татарии-России, в том числе и русским, см. для ликбеза по данной теме здесь статью толковую: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35130/

Ну а вот здесь можно найти многое для более основательного познания подлинной истории татар Евразии: http://tartareurasia.ucoz.com/

Соответственно, язык крупнейшего, второго по численности после русских этноса, не просто входящего в Российский суперэтнос - в сообщество ее народов, - а являющегося объективно-исторически одной из "несущих частей" данного суперэтноса, бесспорно, этот древний язык должен стать государственным языком наряду с русским - как, например, в Канаде французский.

С учетом того, что татары после русских занимают по количеству второе место по России, а также то, что большинство татар (примерно 85%) проживает в России вне Республики Татарстан, конечно, необходимо в местах компактного проживания татар ввести второй государственный язык - татарский. Россия и ее народы, включая и русских, от этого лишь выиграют.
Михаил Татарский
23.06.2010 19:44:51
Статья хорошая, о татарских событиях на Родине хоть что-то узнаю. А то ведь действительно, на своих сайтах да газетах "лидеры татарского народа", подобные этому Еналееву, кроме самовосхваления да "перечисления многочисленных сабантуев и описаний поездок в Казань", а то и за бугор на народные деньги, ничего толком и не пишут.

Из сообщения Михаила Татарского узнал вот еще: историк Еникеев Г.Р. оказывается уже три отличнейшие книги о наших предках написал. Нашел эти книги, замечтельно, всем советую настоятельно.

А то ведь молчат про книги историка Г.Р. Еникеева татарские лидеры типа Еналеева , хотя болтают о сабантуях и фуршетах своих в газетах, радио и ТВ

Море неизвестного ранее и поразительного о нашей истории я узнал из книг Еникеева, и читается все легко и с удовольствием и ясно написано, понятно. Я и татарам, и русским и другим землякам это говорю.

Спасибо и хозяевам сайта, и Михаилу Татарскому за добрую весть, как у нас, татар говорят "сююнче".
Раис
17.10.2010 18:15:58