«Зеленка» без семи кругов ада

«Зеленка» без семи кругов ада

«Хождения по мукам» при оформлении собственности у жителей области скоро не будет.

Кто хотя бы раз оформлял в собственность, к примеру, землю, тот вспоминает об этом, как о страшном сне. Люди «наматывали» километры, обходя многочисленные кабинеты чиновников. Дожидались приема в душных коридорах. «Озверевали» в спорах и стычках с теми, кто пытался пролезть без очереди. В ближайшее время южноуральцам станет проще решать свои проблемы. В рамках административной реформы РФ правительство региона утвердило областную целевую программу повышения качества государственных услуг. Она рассчитана на два года, нынешний и 2011-й. На ее реализацию в этом году будет направлено примерно 180 миллионов рублей из областного и федерального бюджетов. Что изменится?

По принципу «одного окна»

В городах и районах области появится 14 новых центров по оказанию госуслуг (семь - в 2010-м и семь - в 2011 году). Они будут работать по принципу «одного окна». Человеку достаточно будет прийти для подачи документов всего один раз. «Одно окно» станет тем же посредником между заявителем и организациями, что и риэлтор, но только денег за предоставленные услуги оно не возьмет. При этом обязуется выполнить заказ быстро, качественно, в установленный законом срок.

Если раньше, например, оформление земли в аренду для индивидуального жилищного строительства растягивалось не менее чем на год, то сегодня регламент предусматривает срок не более семи месяцев. Для Коркино это уже реальность.

Одно окно, а не дверь

Коркинское «одно окно» - первая из подобных служб в области. По итогам 2008 года его признали лучшим в России, и в город зачастили делегации со всей страны. Вот и на этой неделе в Коркино прибудут коллеги из Вологды.

- Сейчас многофункциональных центров открыли немало, в том числе в крупных городах. Наверняка есть кто-то лучше нас, - рассуждает руководитель управления координации в сфере оказания государственных и муниципальных услуг администрации Коркинского муниципального района Ольга Быкова. - Однако мы одни из немногих действительно работаем по принципу «одного окна». Обычно подобные службы устроены как «одна дверь», то есть человек заходит в здание и стучится в кабинеты, принадлежащие разным структурам.

В Коркино все предельно просто. В какое окно сдал человек документы, там и заберет через четко установленный срок. С первых дней в управлении координации оказывали 53 муниципальные услуги. Самые востребованные из них - оформление земельного участка в собственность или в аренду и приватизация жилья (в апреле 2009 года она стала 54-й услугой центра).

- Молодцы, даже не ожидала, что документы можно оформить так легко и в столь приятной обстановке, без очередей, - делится с нами жительница города Анна Фролова. - Я приватизирую квартиру. Видела в Интернете объявления частников: «Оформлю быстро за 6000 рублей». Мне все делают бесплатно и тоже быстро.

Сегодня в Коркино важное событие - представитель миграционный по области и глава муниципального района Виталий Марченков разрежут символичную красную ленточку у окон № 13 и 14. Здесь под гербом и знаменем России отныне будут выдавать и обменивать паспорта и регистрировать по месту пребывания и жительства граждан, живущих в частном секторе. Такая услуга введена впервые в России.

- Думаю, это только начало, - комментирует небывалое событие Ольга Быкова. - Есть постановление правительства РФ о том, что с 2011 года паспортисток в жэках не будет вообще. Тогда мы будем обслуживать и всех жителей многоквартирных домов.

Огромным очередям за паспортами пришел конец. Раньше сотрудники миграционной службы могли принимать граждан всего несколько часов в день, остальное время уходило на обработку документов. В «окнах» график «человеческий»: с девяти утра до семи часов вечера, без обеденных перерывов.

Предлагаем услуги

Какие именно услуги будут оказывать населению новые центры? Оформление в собственность земельного участка, дачного домика, гаража, частного дома, квартиры и т.д. В отдельном списке - услуги частным предпринимателям. В ближайшие два года будет доработан и запущен в действие электронный портал государственных и муниципальных услуг области. Это будет еще один шаг для удобства, комфорта людей и для усиления прозрачности в деятельности государственных служб.

Мнение южноуральцев

Елена Павлова, предприниматель:

- Давно пора поменять эту систему! «Окопались» в своих кабинетах и творят что хотят. За одну подпись некоторые предприниматели порой по несколько миллионов платят. Мне очень интересно, как сосновый бор у Шершней стал частной собственностью? А сейчас продается огромный участок земли за бассейном «Ариант». Кому он принадлежит?

Наталья Маркова, учительница:

- Я против перемен. Представим, что сдала свои бумаги в это, так называемое, «одно окно». А там сидит девочка-припевочка. И что? Она ведь потом мне ни на один вопрос не ответит, не то что специалист.

Юрий Жданов, заместитель начальника управления организации и контроля правительства области:

- Старая система неудобная, неэкономичная. К тому же она - благодатная почва для коррупции и обмана. В толпе всегда найдутся юркие люди, которые предложат все уладить без проблем за большие деньги. Помещения госслужб неприспособленные, людям негде сесть и встать. Нет системы электронных очередей. С приходом в нашу жизнь Интернета, нужно использовать его возможности. И решать проблему в духе времени.

Светлана ЖУРАВЛЕВА,

Марина МОРОЗОВА

VK31226318