У выборов не женское лицо

У выборов не женское лицо

Борьба за депутатские мандаты и «корочки» глав муниципалитетов вступает в решающую фазу.

Вчера вечером челябинский облизбирком завершил прием заявлений от тех, кто решил принять участие в намеченных на 14 марта широкомасштабных выборах в органы местного самоуправления. На тот момент насчитывалось 8076 таких смельчаков - как делегированных политическими партиями, так и самовыдвиженцев. При всей своей внушительности, это четырехзначное число особого трепета вызывать не должно. Дело в том, что борьба идет за 3600 освобождающихся мандатов. Выходит, на каждую вакансию пока нашлось чуть более двух претендентов.

Но это в среднем. На некоторых территориях сражение за депутатское или мэрское кресло предстоит нешуточное. На недавней пресс-конференции председатель областной избирательной комиссии Ирина Старостина в качестве примера «аномальной активности» привела Чебаркуль. Здесь за должность градоначальника «пободаются» аж двенадцать кандидатов! Причем, лишь двое из них выдвинуты политическими партиями. Также нет недостатка в желающих «порулить» Магнитогорском, Троицком и Южноуральском. А вот в небольших сельских поселениях, напротив, наблюдается жесткий дефицит претендентов на главный руководящий пост. Подобная ситуация облизбирком, мягко говоря, настораживает.

- Несмотря на то, что выдвинуто достаточное количество кандидатов, у нас есть вопросы по семнадцати территориям, - заявила Ирина Старостина утром в понедельник на сайте комиссии. Уточнить, о каких участках идет речь, корреспонденту не удалось. Правда, ближе к вечеру появилось сообщение, что число «проблемных» территорий снизилось.

Ирине Аркадьевне вторят и ее подчиненные. Так, на «недостаточную активность общественных организаций» посетовал председатель магнитогорской территориальной избирательной комиссии Александр Анисин. Дело в том, что в некоторых округах города металлургов зарегистрировано всего по два-три претендента на мандат депутата местного Совета.

Как же распределился могучий восьмитысячный поток претендентов на ту или иную вакансию? Оказывается, главами муниципальных районов и городских округов Челябинской области рвутся стать 175 человек. Кандидатов в депутаты (речь идет как о городах, так и о поселках) выдвинуто чуть более семи тысяч, на должность глав сельских поселений претендуют 773 человека. Есть среди них и безработные, и предприниматели, и пенсионеры… Женщин, между прочим, в семь раз меньше, чем мужчин. Цифры эти если и будут скорректированы к утру вторника, то, скорее всего, незначительно. Что касается довыборов в Законодательное Собрание области по Горнозаводскому округу, то здесь на «корочку» депутата ЗСО три конкурента - по одному от «Единой России», ЛДПР и «Справедливой России».

Кстати, о партиях. Из семи официально зарегистрированных в Челябинской области политических партий в предстоящих выборах примут участие лишь четыре.

Что за этим кроется: организационная немощь или неверие в то, что на региональной политической поляне сегодня можно на равных тягаться с всесильными единороссами? Скорее всего, и то, и другое. Даже у такой сплоченной и закаленной в политических передрягах структуры, как областное отделение КПРФ, не набралось достаточно кандидатов и ресурсов, чтобы «закрыть» все территории.

В сложившихся условиях первый секретарь челябинского обкома компартии Владимир Горбачев предпочел не распылять силы, а сосредоточиться на выборах в представительные органы. Жириновцы - те и вовсе накануне судьбоносных выборов затеяли внутрипартийную свару. А вот «партия власти», как и ожидалось, уверенно засветилась на всех уровнях.

VK31226318