Инспектора «вынули» из сугроба

Инспектора «вынули» из сугроба

Вступили в силу поправки в регламент работы дорожно-патрульной службы.

«Ночь, улица, кусты, инспектор…» Если бы Александр Блок был нашим современником, то его хрестоматийное стихотворение начиналось бы именно так. Любому автомобилисту известен распространенный в среде российских гаишников способ охоты - ловля нарушителей из засады. Потенциальную опасность таят остановки общественного транспорта, припаркованная фура, высокая трава… - отовсюду на нас могут быть направлены «стволы» измерительных приборов.

Теперь облаченному в форму инспектора ГИБДД любителю пострелять из засады делать это будет труднее. Официально опубликованы изменения в административный регламент по работе дорожно-постовой службы. Сейчас этот документ более четко прописывает нормы контроля за уличным движением и действия милиции по проверке документов и досмотру машины.

Во-первых, гаишникам теперь запрещается маскировать патрульную машину в кустах, кюветах и прочих укрытиях. Она должна стоять таким образом, чтобы ее мог видеть каждый участник движения. Все логично: если представитель власти (а милиционер является таковым по определению) скрывает окраску своего автомобиля, то он нарушает Федеральный закон «О противодействии коррупции», провозглашающий, что «деятельность представителя власти должна быть публичной и открытой».

Во-вторых, отныне вы вправе не сбавлять ход своего четырехколесного друга, если ночью или в сильную метель некий субъект в форме усиленно машет вам полосатой палкой.

«Отрихтованный» регламент обязует инспектора в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости нести службу исключительно на освещенных участках дороги. При этом он должен иметь при себе светоотражающее снаряжение и светящийся жезл. Если же трасса патрулируется машинами без спецокраски, то останавливать вас вообще никто не вправе.

В-третьих, проводить обыск вашего авто инспектор может лишь при наличии на то веских оснований. Например, ориентировок. Требование офицера: «Откройте багажник и капот», даже если ему нужно просто сверить номер двигателя или кузова, может быть расценено как досмотр. И тут не обойтись без понятых и протокола.

Собственно, для самих милиционеров эти изменения откровениями не являются. Оказывается, они уже были прописаны в служебных наставлениях, но для широкой аудитории намеренно не озвучивались. Что и позволяло особо ушлым инспекторам выскакивать ночью из-за сугробов и, остановив лихача, карать того по всей строгости непростого кризисного времени.

Переоценивать «революционность» данных поправок вряд ли стоит. Сотрудникам ГИБДД по-прежнему позволено контролировать трассу с помощью фото- и видеотехники. А это значит, что гаишники, скорее всего, начнут усиленно вооружаться портативными переносными камерами. Установив такие у обочины, можно, ни от кого не прячась, через пару километров спокойно брать нарушителя тепленьким.

VK31226318