Зачем министру ноутбук?

Зачем министру ноутбук?

Модные ныне проекты ничего не дадут, если не освоить азы планирования и управления.

Поставленная президентом задача создания «электронного правительства» похожа на директиву XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР. Она требовала «развернуть работы по созданию и внедрению автоматизированных систем планирования и управления отраслями, территориальными организациями, объединениями на базе государственной сети вычислительных центров и единой автоматизированной сети связи страны». Разработкой и внедрением систем планирования и управления с использованием ЭВМ занимались в ряде научно-исследовательских институтов, на крупных стройках. Их опыт можно было прочесть во многих газетах и профильных журналах.

Сейчас совсем другие условия для осуществления задуманного. Есть Интернет, поголовное обеспечение персональными компьютерами. Есть возможность изучить опыт работы программ «электронное правительство» в тех странах, где они успешно внедряются, - Канаде, Англии, США. Опять-таки «они» - уже, а «мы» - еще! На сколько лет увеличится наше отставание, сказать сложно, но то, что существенно, - очевидно. Посмотрите на телевизионную картинку заседания кабинета министров. На столе у каждого министра лежит ноутбук, создавая впечатление «электронного правительства». Зачем он ему во время заседания? Разве только как суфлер при ответе на вопросы премьера (но еще Петр I запретил пользоваться подсказками).

Для решения задач любого масштаба нужна информация, достоверная и своевременная. Только тогда, используя соответствующие методы, можно принять оптимальные решения. Но где ее взять эту достоверную информацию! Она и в период планового хозяйства хромала на обе ноги, а теперь, когда каждый предприниматель, от мелкого до олигарха, считает возможным обходить существующие законы, скрывать подлинные объемы выпуска продукции для занижения налоговых платежей, достоверностью здесь и не пахнет. Уж очень разное понимание ценностей у государства и собственников. И никакая программа электронного правительства здесь не поможет. Вероятнее всего, в огромном потоке лживой информации потонет вся идея управления страной с использованием электронной системы (не здесь ли корни провалов правительственных программ монетизации льгот, медицинского обеспечения и совершенствования системы ЖКХ).

Мне представляется, что «электронное правительство» на обозримом этапе будет решать вопросы упрощения процесса выдачи населению разного рода справок и документов, дабы снизить традиционную зависимость от чиновников. Хотя и это проблематично! Все равно на справке нужна печать, а она еще долго будет оставаться в прежних руках. На следующем этапе «электронное правительство», даже регулярно получая достоверную информацию, не сможет ее использовать без подготовки опытных специалистов, владеющих методикой выработки оптимальных решений и контроля за ходом их выполнения. Потребуются программы, построенные на методе критического пути, позволяющие руководителю из всего объема информации воспользоваться только той, которая нужна для принятия решения. Именно здесь становится ясно, где слабое звено, за которое можно вытянуть всю цепь.

Потребуются десятки лет, прежде чем «электронное правительство» проявит свою роль в управлении страной. Между тем можно уже сейчас применять обычную, надежную систему сетевого планирования и управления. Она давно освоена в других странах и зарекомендовала себя у нас. Может быть, начать с этого, чтобы не терять времени?

Давид ФЕЙГИН

Mebel-elektrougli.ru мебель в Электроуглях

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318