Будет как на дорогах Бразилии?
Президент РФ Дмитрий Медведев предложил ввести «сухой закон» для автомобилистов.
О планах снова ввести для автомобилистов «сухой закон» (он действовал до 1 июля 2008 года) Президент РФ Дмитрий Медведев заговорил в декабре 2009 года. Теперь проект закона готов. Как сообщили в пресс-службе Кремля, в нем предусмотрено внесение изменений в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и в статью 27.12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).
В 19-ю статью добавляется пункт, который запрещает эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. А из статьи 27.12 президентский законопроект исключает примечание, в котором уточняется: под состоянием опьянения следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, сообщает правительственное издание «Российская газета». Примечание, разрешающее водителям немного «принимать на грудь», появилось 1 июля 2008 года. Тогда было решено оснастить сотрудников ДПС алкотестерами, упростить и в то же время сделать более строгой процедуру выявления пьяных на дороге. Встал вопрос, кого считать пьяным. Эти нюансы прописаны в Международной конвенции о безопасности дорожного движения. Тогда в ней допускалась разрешительная норма до 0,8 промилле. В связи с последними поправками - до 0,5 промилле. После этого, несмотря на то, что в ПДД четко написано: управлять автомобилем в нетрезвом виде запрещено, многие россияне восприняли введение четких цифр как разрешение употреблять алкоголь за рулем.
Почему в нашем законодательстве появилась цифра 0,3? Ее утвердили наркологи. По их мнению, она позволяет избежать спорных ситуаций. В той или иной степени алкоголь в крови у человека все равно присутствует. Повышение его концентрации может быть вызвано рядом причин: например, болезнью или употреблением каких-либо продуктов брожения, в частности кефира.
- Если такое решение будет принято, мы как орган исполнительной власти будем его выполнять, - говорит инспектор отдела пропаганды ГИБДД области Вячеслав Белов. - В целом мы к такой инициативе относимся только положительно. Нововведение позволит избежать спорных моментов, связанных с наличием, а также количеством алкоголя в крови водителя, что для нас, безусловно, плюс.
- Правильная инициатива, потому что даже 0,3 промилле, которые были разрешены, могли повлиять на состояние водителя, - говорит начинающая автомобилистка Екатерина. - Организмы у всех разные, кого-то может «унести» и после полбокала вина. Я считаю, если уж собрался выпить, то поставь в начале машину, а потом пей сколько влезет. А то из-за пьяных и полупьяных «водил» гибнут люди.
- Я могу выпить маленькую бутылочку пива и сесть потом за руль, - считает водитель с пятилетним стажем Кузьма. - Не считаю это преступлением. Что делать людям, которые не являются 100-процентными трезвенниками, но всегда за рулем? Иногда хочется чуточку расслабиться. Но тут дело в человеке. Если ты уверен, что капля алкоголя не повлияет на самочувствие, то можешь выпить, а не уверен - тогда делать этого не стоит. Но не все водители такие сознательные, поэтому все-таки лучше пьянство на колесах запретить.
С начала года в области к административному аресту за езду в пьяном виде привлечено 6035 водителей. При этом, если судить по статистике, количество «пьяных» аварий в последнее время снижается. По данным ГИБДД региона, с начала 2010 года на Южном Урале произошло девять ДТП по вине пьяных водителей, а за тот же период прошлого года - 13. За 2009 год - 231 авария, за 2008-й - 252.
Если президентские поправки будут приняты и вступят в силу в том виде, в котором они существуют сейчас, возникает резонный вопрос, как будут выявлять пьяных на дороге? Сейчас это примечание в статье 27.12 КоАП - единственное утвержденное законом определение нетрезвого водителя. Помимо него есть только ссылка на то, что порядок такого определения устанавливает правительство РФ. То есть, убрав целиком примечание, мы можем вернуться к старой системе, когда инспектор на дороге, предположив, что водитель нетрезв, направлял его на медосвидетельствование. Иногда это было неоправданно, и количество жалоб на действия инспекторов, пытавшихся привлечь за пьянку трезвых водителей, зашкаливало.
Вячеслав Лысаков, лидер общественного движения автомобилистов «Свобода выбора»:
- Мне кажется, что до сих пор живо массовое заблуждение, будто норма 0,3 промилле - разрешительная. Но практика показала, что эта норма ничего не разрешает, она лишь устраняет спорные ситуации на дорогах. Если мы вернемся к нулевой норме, это может увеличить коррупционную составляющую. Было бы разумно перейти к градациям. Например, если количество алкоголя больше нуля - одна ответственность, если больше 0,3 - другая. Таких градаций может быть несколько. Чем больше выпил, тем суровее наказание, вплоть до пожизненного лишения прав. Однозначно, что ни при каких нормах садиться за руль в нетрезвом виде нельзя. Алкоголь и дорога несовместимы. Но если мы вводим нулевую норму, то необходимо резко ужесточить ответственность гаишников и врачей за попытку фальсификации протоколов и медицинских заключений, а также за сговор.
В Европе
В большинстве стран Евросоюза установлены нормы 0,2 или 0,3 промилле. В некоторых странах есть градация ответственности в зависимости от количества алкоголя в крови.
Например, в Германии. Там, правда, нормой считается 0,5 промилле. В некоторых странах нулевая норма установлена для молодых водителей. После двух или трех лет стажа на них распространяется установленное в стране ограничение. Жестко нулевая норма есть только в Бразилии. Правда, там введены еще такие нормы, как запрет продажи алкоголя в магазинах и даже ресторанах, расположенных вдоль дорог.
С начала 2010 года:
- 6035 южноуральских водителей привлечены за езду в пьяном виде
- 9 ДТП на Южном Урале произошло по вине пьяных водителей
Как вы относитесь к инициативе президента РФ ввести "сухой закон" для автомобилистов?polls
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве