В стадии готовящегося прыжка
Александр Проханов, писатель и публицист, политик и общественный деятель, главный редактор газеты «Завтра» совершает поездки по стране.
«Интересно посмотреть, во что мы превращаемся», - объясняет задачу своих творческих командировок Александр Андреевич.
Во время пребывания на Южном Урале он принял участие в заседании политклуба «Открытая среда». Эксперты не дискутировали с гостем. Они задавали ему вопросы, слушали ответы, сверяя свои позиции с видением ситуации человека, наблюдающего происходящие события с федерального уровня.
- Мы превратились в остановившуюся страну, в которой многое сгнило, и процесс гниения продолжается, - делает мрачные выводы Александр Проханов, после чего находит причины для оптимизма. - Но страна все-таки находится в стадии готовящегося прыжка. Вопрос в том, состоится ли этот прыжок или мы, присев перед ним на задние лапы, погибнем? В ближайшие месяцы решается судьба России. Совсем скоро мы поймем: объявленная модернизация является блефом власти, либо в нее будет закачана энергия? Я не говорю о деньгах. Деньги - это не модернизация. Их можно закачать и своровать. Я говорю об энергии, оставшейся в народе.
В традициях застоя
Юрий Шевелев, писатель, публицист:
- Нашему поколению пришлось увидеть распад Советского Союза. Во мне присутствует ощущение, что мы будем наблюдать и распад России. Сможете ли вы меня в этом переубедить?
- Не смогу. Я тоже живу в ощущении этого кошмара. Русская деструкция продолжается. В 1991 году мы были страной, которая прошла через камнедробилку, которая все здесь перетрясла. Но в горбачевский период можно было сопротивляться. Мы не были еще покорены. А с 1991 года мы оказались во власти победителей. И они уничтожали весь потенциал развития. Шло перекодирование сознания советского русского человека. Из нас выбивали представление, о том, что наша страна лучшая, обладающая великой культурой; что мы способны на подвиг, и мы - народ победитель. Создавали другой образ из нас и нашей страны, в котором народ - раб, мы - лентяи, не способные на творчество.
Шевелев:
- В начале 2000-х годов вы связывали с Путиным большие надежды, есть разочарования?
- Есть. Но путинская заслуга зафиксирована в том, что выиграна вторая чеченская война, укрощен сепаратизм. Он сохранил территорию, но вместо того, чтобы, использовав несметные нефтедоллары, направить страну на развитие, он продолжил застой. Путин был единоличным правителем России, потом он передал эту власть своему другу. Разделенная надвое власть не хочет соблюдать пропорции, она переходит из более слабого центра к более сильному.
Страна служит олигархам
Владимир Помыкалов, политолог:
- Вы сказали, что Россия присела перед прыжком, который произойдет, если народ найдет энергию для этого прыжка. А где вы видите источник этой энергии?
- Народ сам по себе не сделает этот прыжок. Уповать надо на власть. Если власть не захочет, то народ не прыгнет. Народ в 20-е годы прошлого столетия был в более ужасном состоянии, чем сегодня. Есть технологии подавления, и есть технологии возрождения, преображения. Это можно сделать, в том числе, с помощью писателей и художников.
Помыкалов:
- Почему до сих пор мы по этому пути не пошли?
- После 91-го года в России сложился олигархический строй. И власть является слугой этого небольшого контингента богатых людей. Они в основном - сырьевики, которые не заинтересованы в развитии. Страну можно заставить работать на космос, а им нужно, чтобы она работала на футбольный клуб «Челси». Есть и более серьезная причина: в 1991 году произошел разгром СССР, и осуществилась победа американцев в холодной войне. Победитель с территории никогда не уходит. Американцы не заинтересованы, чтобы здесь возникла сверхдержава. Они высосали отсюда все, что могли. Поэтому лидер, который задумает здесь реальную модернизацию, должен быть потрясающим, масштабным человеком. И еще есть русское чудо, которое не рассматривается политологами, как фактор. Но оно таковым рассматривается историей. И мы можем говорить о том, что после краха романовской империи, который длился до 20-х годов, у России не было никаких шансов возродиться.
Человечество выходит из кризисных ситуаций.
Подпишитесь на «Завтра»
Сергей Климаков, доцент ЧГАКИ:
- Для молодого человека, любящего родину, стремящегося себя реализовывать в общественно-политической деятельности, какую бы вы посоветовали личную стратегию?
-Я бы посоветовал подписаться на газету «Завтра». Молодому человеку хочется встроиться в политический, идеологический процессы. Встраиваться в сегодняшние партии? Это тухляк.
Они сгнили и являются щупальцами кремлевской власти. А молодой человек прежде всего должен понять, в каком мире он живет, разобраться комбинаторике сил. А там видно будет!
Газета занимается важным процессом формированием коллективного субъекта, создаем группировку интеллектуалов. Этот субъект станет носителем проекта развития, и к нему подтянутся политические силы и политические процедуры. Если наступит катастрофа, а господин хаос станет царем, в этот момент возникнет реальный проект. Все продолжается, ничего не кончится. Восстание может быть очень разным. Оно может быть таким, как его мыслит Лимонов. А может произойти восстание машин. Что такое взрыв на Саяно-Шушенской ГРЭС? И что такое - самолеты падают? Это бунт машин! Модернизация, которую затевает власть, она связана с ужасом перед машинами, которые отказываются работать. Восстание может выражаться повальной пьянкой. Тление и гниение - это же тоже восстание. В такой момент возникает новая концепция страны. Кстати, неизвестно, чем закончится конкуренция двух голов. Одна из этих голов, побуждаемая внутренними, личными амбициями, может устремиться в развитие, и перещеголяет другую голову проектом, который предложит нации. Молодому интеллектуалу, если он не хочет идти в ОМОН или играть мускулами, можно поработать извилинами. Пусть подпишется на «Завтра».
Михаил Фонотов, журналист:
- У меня такое впечатление, что Россия сегодня не знает, куда идти?
- Власть то знает куда идти, и она идет, куда не стоило бы идти. России необходима даже не модернизация, а развитие, переведение ее с одного уровня на другой. Необходимо создание другой истории и другого человека. Вся советская цивилизация по существу являлась цивилизацией русского космизма. Когда России поставлена сверхзадача, народ в состоянии перепрыгнуть через жуткую реальность. Почему исламисты умирают, надев на себя взрывчатку? Там как раз ставится сверхцель. Они не хотят строить страну, где в каждой семье будет теплый нужник и «Мерседес». Они строят свое царствие небесное. Отсюда возникает гигантский прорыв, в недрах этого порыва возникнет цивилизация. В России должна быть поставлена сверхцель. Имперскость, русскость, православие и развитие - единый модус русской грядущей победы.
Абсолютная космичность
Ирина Дурманова, журналист:
- Вы нам интересны, а мы, уральцы, чем интересны вам?
- Россия миру интересна своей абсолютной космичностью. А Урал обладает Верхотурьем и Аркимом - места, где мы соприкасаемся с космосом. Это - две трубы, два световода, из которых льется потрясающие энергия. Не только Урал они освещают, выливаются на Сибирь и на запад. Урал - это не страна изгоев. Он ковал Россию во всей ее противоречивости. Здесь кончилась романовская третья империя. Здесь родился Ельцин, здесь возникла потрясающая сталинская индустриализация, которая сковала победу. Здесь тьма кромешная и ослепительный свет одновременно.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве