Матерщинники взяток не давали
Инспектор дорожно-патрульной службы из Карабаша подал в суд на водителей и требует взыскать с них один миллион рублей за свои опороченные честь и репутацию.
Дело движется вяло, хотя исковое заявление инспектор ДПС ГИБДД по Карабашу Мансур Мажитов подал еще в январе. На первом же заседании судья затребовала недостающие документы, и заседание вновь отложили.
- Год уже двое водителей, которых я лишил права управления транспортным средством, пишут на меня жалобы, - горячится инспектор Мажитов, - куда только они не писали, и кто только меня не проверял. Даже мою семью допрашивали.
Инспектор Мансур говорит, о его принципиальной позиции известно многим. Он призван заниматься наведением порядка в городе Карабаше, а вот авторы жалоб, наоборот, ведут неправильный образ жизни, их моральный облик далеко не безупречен. В своем исковом заявлении он так и указал: заявители намереваются не свой гражданский долг исполнить, а «опорочить мое честное имя, унизить честь и достоинство, многочисленными проверками, создать обо мне дурную славу, как о взяточнике и нарушителе закона, меня постоянно вызывают для дачи объяснений по вымышленным фактам в прокуратуру, следственный отдел, УСБ ГУВД». Необходимость оправдываться перед близкими, знакомыми и коллегами по работе причиняет ему немалые нравственные страдания.
Многочисленные проверки «сверху» начались после того, как водители, которых лишили прав управления автомобилем, тайно записали на видео признания своих земляков: как, когда, за сколько пытались договариваться с инспектором Мажитовым, и кому это удалось.
Записи весьма любопытные. Разговаривают, главным образом, мужики, перемежая каждое слово отборным матом. Если б знали, что их пишут, наверняка бы выражались более культурно. Один лишенный прав рассказывает: платил по пять тысяч рублей ежемесячно через магазин «Светлана» и ездил спокойненько. Другой возражает: давно уже тарифы у него повысились. И все твердят: лично с Мансуром надо встречаться.
Проверки и служебные расследования правоохранительных органов факты вымогательства и взяток со стороны инспектора не подтвердили. Тайные матерщинники- рассказчики, а таковых на диске - шесть человек, лицом к лицу со следователями все отрицали. Что и дало вполне законное основание инспектору подать на продюсеров эксклюзивной записи в суд.
МЕСТЬ ИНСПЕКТОРУ?
Диск авторы принесли и нам. Мы его, на всякий случай, скопировали. А потом с пристрастием начали спрашивать, зачем они мстят инспектору? Неужели только за отобранные права?
- Есть такое, - мрачно произнес Сергей Трусов,- считаем, несправедливо он нас лишил водительских удостоверений. А вообще, вся суть изложена тут,- при этих словах Трусов протянул копию своего с Михаилом Баутиным заявления в Генпрокуратуру.
«Лица, лишенные судом права управления транспортным средством, обращаются к старшему ДПС капитану милиции Мажитову М., который через взятки непосредственно ему, либо путем привоза его родственникам (матери Мажитова, проживающей в поселке Мухаметово) сена, постройкой бани для его матери, либо путем оставления денег через свою знакомую, хозяйку магазина автозапчастей «Светлана», разрешает обратившимся к нему лицам беспрепятственно управлять транспортным средством на территории Карабашского городского округа. Перед проверкой, проводимой областным ГИБДД, Мажитов либо его подчиненные обзванивают этих лиц, чтобы в эти дни они не использовали свои транспортные средства. Эта схема настолько отлажена в ГИБДД города Карабаша, что ее невозможно установить простым способом, путем опроса этих лиц».
В этом же заявлении Михаил Баутин выражает опасение за свою жизнь, поскольку ему известно, что «лиц, признания которых им удалось записать на диске, объехал с визитом родной брат указанного сотрудника ГИБДД Ринат Мажитов, который также является сотрудником милиции, и просил не выдавать его брата».
И АЛКОТЕСТ ЕСТЬ, И ПОНЯТАЯ
- Я был абсолютно трезв, - рассказывает далее Сергей Трусов. - Ехали в потоке три машины. Обгон на горке запрещен. Мы втроем друг за другом обгоняем, а прав лишают только меня. Без свидетелей, не опрашивая водителя машины, которую обогнал, без предоставления видеозаписи. Автоинспектор Мажитов сразу заявил: все узнаешь в суде.
Сергей говорит, с Мажитовым у него сложились неприязненные отношения, еще когда пацанами в школе вместе учились. Став инспектором ГИБДД, Мансур уже откровенно начал Сергея недолюбливать. Все административные протоколы ему выписывал только он, как будто подкарауливал. Другого протестующего, Михаила Баутина, прав лишили за пьянку, но без экспертизы.
- Я не дул в трубку, - утверждает он. - А если бы и была экспертиза, она показала бы остаточный запах алкоголя.
А ГИБДД устами следователя СО по городу Кыштыму СУ СКП при прокуратуре РФ по Челябинской области Д. Теплякова утверждает: данные алкотеста есть и подписаны настоящими понятыми. Тогда Михаил пошел к понятой и тайно ее записал. Город Карабаш маленький, все друг друга знают, и Юля призналась: подписала, не глядя, чистый протокол. Если б видела, что задержали именно Мишу, ни в жизнь не согласилась бы поставить свою подпись.
- ДПСники попросили: пьяного, мол, задержали, а мы сами уже навеселе в машине сидим, - горько резюмирует она в записи.
ЧЕСТНЫМ БЫТЬ НЕВЫГОДНО
После того как записали Юлю, друзьям по несчастью, Трусову и Баутину, пришла мысль разоблачить инспектора. Законным путем отстоять свои права не получилось. Признание понятой никто во внимание не принял. Судья все время одна и та же по «всем мансуровским делам», отвод ей дать нельзя - не принимают.
Стали интересоваться схемой оплаты за вождение без прав. Предлагали «сдать» Мансура, а сами втихую записывали разговоры.
Когда ничего не подтвердилось, над друзьями-разоблачителями посмеялись в открытую.
- Ваша судьба Москве не интересна, к нам же ваша писанина и вернется, - вот что мы услышали, - говорит Михаил. - Боятся люди давать показания, запугали статьей о даче взятки, да и невыгодно людям официально признаваться, сдавать Мансура. Для многих автомобиль - единственный источник заработка. Признаются - и удостоверение не вернут, и с Мажитовым не ясно, как обернется.
Михаил Баутин показал толстую пачку отказов в возбуждении уголовного дела против автоинспектора. Все заявления на самые высокие «верхи» возвращаются все к тем же следователю и судье. А те опять пишут: «отказать, нет состава преступления». Только прокуратура считает отказ необоснованным и, усматривая в действиях Мажитова признаки преступления по статьям 285, 286, 290 УК РФ, вновь требует у следователей СК отменить решение. А там дело попадает опять к тому же следователю Теплякову.
КТО ПРЕДУПРЕДИЛ?
-Приезжали сотрудники ДПС из области, - рассказывают Сергей Трусов и Михаил Баутин. – Просят дать им еще один факт, чтобы его без скандала уволить. Мы называем фамилию человека, который должен начать платить автоинспектору по три тысячи рублей ежемесячно через магазин. Вместо того чтобы поймать за руку, они Мажитова, как потом выяснилось, предупредили. Тот отменил встречу.
Жители Карабаша рассказывают, что в отделении местного ГИБДД идет война идеологических платформ и убеждений. Есть сотрудники, которые ездят на дорогих иномарках, дома большие строят. А есть те, кто живут на съемных квартирах или в скромных панельках, ездят на советских машинах. Но последних, героев «Нашей Раши», меньшинство.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве