Новости

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Разрешен обгон через сплошную

17.05.2010
Правительство РФ внесло изменения в Правила дорожного движения.

Многие пункты правил дорожного движения (ПДД) вызывают у российских автомобилистов вопросы. Что-то уже устарело, что-то вообще не действовало. Но правила есть правила. И если они существуют, значит, найдутся нарушители, которых положено наказывать. Правительство РФ внесло изменения в ПДД, благодаря которым станет меньше спорных моментов.

Уже давно идет дискуссия о том, что считать препятствием на дороге. В правилах этот термин встречается не единожды. В Кодексе об административных правонарушениях РФ он тоже попадается. Однако ни в одном из документов не прописано, что это такое. Как сообщает правительственное издание «Российская газета», теперь этот пробел устраняется. Препятствием нельзя будет назвать автомобили, стоящие в пробке, или автобус, остановившийся, чтобы высадить или принять на борт пассажиров.

Станет обязательным использование при езде так называемых ходовых огней (ими оборудовано большинство иномарок) или просто ближнего света фар. Раньше обязательно ездить с включенными фарами нужно было только на загородных трассах. По всей видимости, этот опыт дал положительный результат, и правило решили перенести на городские дороги. Теперь автомобили должны передвигаться даже ярким днем по любым трассам с ходовыми огнями либо с ближним светом.

Наиболее существенные изменения внесены в главу ПДД, посвященную обгону. Теперь обгоном будет считаться только маневр, когда автомобиль выезжает на встречную полосу. Все остальное именуется опережением.

Ну и самое главное: поправки в ПДД разрешат обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 километров в час, даже там, где этот маневр запрещен знаком либо разметкой. В советские годы подобный пункт правил был. Но потом его исключили. А из-за повального нарушения стандартов разметки (сплошная линия нанесена на дорогу без видимых причин и тянется на несколько километров) погорел уже не один автомобилист. Несложно (особенно в наших реалиях) представить ситуацию, когда неопасная вроде бы дорога поделена на две части сплошной линией. По ней ползет какой-нибудь трактор. У автомобилиста есть выбор: тащиться за ним или решиться на обгон. Но в том-то и дело, что, выехав на встречную, велика вероятность попасть в руки сотрудников ДПС. Такие случаи встречаются довольно часто, водители начинают искать защиты у общественных организаций.

- К нам обращаются автомобилисты, недовольные действиями гаишников, - рассказал председатель общественной палаты области Вячеслав Скворцов. - Ситуация с обгоном какого-нибудь трактора через сплошную встречается наиболее часто.

Теперь подобные спорные эпизоды будут исключены. Если транспортное средство действительно ползет по дороге, его можно будет обогнать, невзирая на разметку и знаки. Но сейчас есть вероятность возникновения другой спорной ситуации: придется доказывать сотрудникам ГИБДД, что обгонялся трактор, который ехал 25 километров в час, а не 40. Однако сама по себе поправка заметно облегчит жизнь автомобилистам.

Особое внимание в поправках уделено пешеходам. По новым правилам водитель, приближаясь к нерегулируемому переходу, должен снизить скорость или вовсе остановиться, чтобы пропустить людей. Иными словами, на нерегулируемом пешеходном переходе он должен убедиться, что никто не встал на краю проезжей части или бордюра и не обозначил желание начать переходить проезжую часть, и только после этого ехать дальше. Нелишне напомнить, что в прошлом году штрафы за непропуск пешехода на «зебре» увеличились со 100 до тысячи.

Комментарии
не надо правила постоянно менять и доводить закон до профанации - науцчите автодор или подобные организации не усложнять жизнь знаками и разметкой не соответствующей дорожной обстановке и жизни. Этим мы отличаемся от цивилизованных стран-соседей. Проблема только в одном - слишком много нас стараются наказать или сделать нас преступниками, а мы вполне законопослушны, только закон должен быть законом, а не очередной выдумкой.
Марат
04.05.2012 18:38:46
100 процентов согласна с Маратом живу в крохотном городишке,знаки и приоритеты дорог доводят просто до зубовного скрежета.Никакого соответствия реальности,глас народа их не колышет
люба-мария
01.11.2013 13:57:44