Глава Челябинска Станислав Мошаров: «Мы сохраним курс предыдущего главы города»
Челябинцы привыкают к новой форме управления мегаполисом. Теперь у южноуральской столицы две «головы» - глава города Станислав Мошаров и глава администрации (сити-менеджер) Сергей Давыдов. Кто чем занимается и зачем вообще нужна такая сложная система, большинство горожан не знает. Но эксперты новую систему горячо поддерживают. Видит в ней большой смысл и избранный 4 июня главой Челябинска Станислав Мошаров. Он согласился пояснить нашим читателям плюсы тандемного управления городом.
- Cтанислав Иванович, как вы объясните обычному челябинцу необходимость «двуглавого» управления городом?
- Подобная система управления имеет давнюю историю, она прошла проверку временем в странах Западной Европы и у нас, в России. Главное ее отличие от традиционной - это то, что глава города является прежде всего политическим руководителем, а глава администрации - чистым хозяйственником.
В Уставе Челябинска все достаточно четко и понятно прописано. Если обобщить, то глава города отвечает за стратегическое развитие и руководит деятельностью городской Думы. А хозяйственная деятельность и вопросы оперативного управления находятся в ведении главы администрации. Думаю, этим все сказано.
- То есть дороги строить и чинить - это к Сергею Давыдову, а если решать, где их прокладывать и в каком виде - это к вам?
- Примерно так. Только должен добавить, что стратегические решения будут приниматься не мной единолично, а депутатами городской Думы, председателем которой я одновременно являюсь. И поверьте, никаких серьезных конфликтов между главой города и главой администрации в вопросах распределения обязанностей и полномочий не будет.
- Насколько серьезными будут изменения в структуре управления городским хозяйством?
- Если меняются системные принципы организации, то меняется и структура управления. В подчинении главы города будет не только аппарат городской Думы, но и целый ряд подразделений, которые до недавнего времени входили в состав администрации. Словом, основные перемены будут в структуре аппарата и полномочиях конкретных людей. Конкретно говорить пока рано - в этом направлении идет кропотливая работа, цель которой исключить саму возможность дублирования функций. Неизбежны, конечно, и кадровые изменения. Однако они будут носить точечный характер.
- Можно ли ожидать в ближайшее время изменений в архитектурной, строительной, транспортной, экологической, экономической политике властей Челябинска?
- За пять лет, что городом руководил Михаил Юревич, уже намечены векторы его развития. Вы видите, какие изменения происходят в Челябинске. Стало лучше с транспортом, с дорогами, и инвестиции появились! А медицинское обслуживание? В восьмой больнице, в клинике скорой помощи реализуются федеральные, областные и городские программы.
Поэтому задача на сегодняшний день краткосрочная и среднесрочная - сохранить курс, который выработан предыдущим руководством и привлечь к созидательной работе все здоровые силы, специалистов. Необходимо посмотреть опыт других городов, других стран, чтобы в долгосрочной перспективе говорить о стратегическом планировании развития города.
Мне очень нравится, как развивается Казань. За семь-восемь лет она очень сильно изменилась к лучшему. Изменился внешний облик, изменилось отношение самих жителей. Чтобы развиваться так, как столица Татарстана, нужен генеральный план развития Челябинска хотя бы до 2020 года. План комплексный, включающий в себя и архитектурную концепцию, и экономические приоритеты. Сейчас сразу несколько групп экспертов готовят свои варианты этого документа, но ключевые позиции ученым задают все-таки власти. Правильный выбор этих позиций одновременно и право, и обязанность главы.
- В последнее время много копий сломано по поводу челябинского метро. Как вы относитесь к этому долгострою?
- Когда начиналось строиться метро, планировалась первая линия «Торговый центр - Предзаводская площадь ЧТЗ». Она уже неактуальна сегодня. Посмотрев предварительно, мы видим, что эксплуатация этой ветки принесет для бюджета города серьезные убытки. Поэтому здесь нужно повнимательнее посмотреть все альтернативные варианты развития транспортных систем. В том числе - «легкое метро». Нужно посоветоваться с людьми. К этому вопросу нужно подходить очень аккуратно и очень вдумчиво.
- Как бы вы обозначили стратегические приоритеты Челябинска?
- Они сегодня звучат так: расширение и оптимизация дорожной инфраструктуры, отказ от панельного домостроения в пользу индивидуальных проектов, благоустройство поймы реки Миасс, перевод промышленных предприятий на окраины и за границы мегаполиса. Если говорить об экономике, то это прежде всего развитие инновационных производств, предприятий малого и среднего бизнеса.
…Два года назад, в бытность Михаила Юревича главой Челябинска, южноуральская столица вошла в десятку российских городов с самым благоприятным климатом для создания новых и малых предприятий. Нынешний руководитель мегаполиса намерен застолбить Челябинску место в первой тройке и отвел на это не так уж много времени: срок полномочий городской Думы Челябинска, а значит и полномочий главы, истекает уже через четыре года.
Из досье:
Станислав Мошаров - коренной челябинец, родился в 1967 году. В 1989 году окончил Челябинский политехнический институт. Депутат гордумы от Ленинского избирательного округа № 17, член партии «Единая Россия». До нового назначения был первым заместителем председателя Челябинской городской Думы. 4 июня избран главой Челябинска. Согласно Уставу, он автоматически становится председателем городской Думы. Челябинцам Станислав Мошаров запомнился как руководитель предприятия «Челябгорсвет», он инициировал масштабную программу освещения улиц и ближних поселков. Женат, воспитывает двоих детей. Увлечение - активный спорт (хоккей, горные лыжи).
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве