Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Талант тоже надо уметь продавать

24.06.2010
Новый министр культуры области Алексей Бетехтин считает, что художникам помогут менеджеры

Новый министр культуры области Алексей Бетехтин считает, что художникам помогут менеджеры.

Алексей БЕТЕХТИН родился в 1966 году в Курганской области. Окончил Челябинский институт культуры и Высшую школу сценических деятелей при ГИТИСе в Москве. Работать начал в ДК «Смена» режиссером. Был заместителем директора Камерного театра, директором областного театра кукол, Челябинского концертного объединения. В 2001-м в первый раз покинул Челябинск, чтобы стать начальником управления культуры Адлера, а затем директором сочинского Зимнего театра. В 2004-м вернулся в столицу Южного Урала заместителем министра культуры области. В 2009-м вновь покинул Челябинск ради работы в сочинском Зимнем театре. В мае 2010-го назначен министром культуры Челябинской области.

- Алексей Валерьевич, этот министерский кабинет вам знаком: вы пять лет проработали заместителем министра.

- Должность тоже не новая для меня, потому что приходилось оставаться исполняющим обязанности министра. Однако одно дело, если становишься ответственным лицом на время, и совсем иначе чувствуешь себя, если знаешь, что не вернется из командировки начальник, на которого можно переложить нерешенные задачи.

- Вы дважды покидали Челябинск. Чем привлекал будущий олимпийский город?

- Многие спрашивают, зачем вернулся оттуда, разве можно бросать такой регион? Мне было интересно поработать над реализацией масштабных проектов, связанных с отдыхом и моей первой профессией (режиссер массовых праздников). А возможностей для этого много именно в Сочи, где культура и индустрия развлечений важны так же, как для Челябинска металлургия. И три года я работал без всяких проблем. А потом поменялась власть.

Второе мое пришествие было связано с тем же - второй раз на те же грабли - но было подкреплено еще и Олимпиадой. Была возможность поработать над олимпийской программой и в качестве директора театра, и в качестве менеджера проектов российского масштаба.

- И все же вы вернулись в Челябинск…

- Сочи - место действительно перспективное, но надо понимать, что там я был директором муниципального учреждения культуры, а здесь – министр субъекта Федерации. Разница, конечно, большая. В Челябинске к тому же есть возможность реализовать собственное видение развития культуры в области.

- Вы уже определились со структурой министерства? Подобрали кадры?

- Определились два моих зама: Вячеслав Харюшин и Наталья Диская, она пришла из городской администрации. Согласно новому закону в состав нашего министерства должно войти управление по охране памятников и, скорее всего, управление по делам национальностей и религий. Мы с ними тесно работаем.

- Вы следили за развитием дел в области за год вашего отсутствия? Успели ли уже вникнуть в нынешнюю ситуацию?

- Не так многое изменилось за этот срок. Кадровые перестановки нельзя назвать значительными, а ухудшение финансового положения затронуло не только Челябинск, но и всю страну. Но потенциал остался тот же.

- Не совсем соглашусь с вами. В силу производственных особенностей Челябинскую область кризис задел особенно ощутимо. И теперь реализация любого проекта в области культуры натыкается на преграду - отсутствие денег. Скажите, как вы будете формировать политику министерства культуры в таких условиях, какие направления станут приоритетными?

- Сегодня мы должны отнестись к финансированию с тем пониманием, что каждая копейка должна дать максимальную отдачу. Я всегда говорю, что культуру нельзя развить, а вот создать условия для ее развития - наша главная задача.

На днях я встречался с представителями творческих союзов. Мы пытались посмотреть на эффективность их работы как с точки зрения членов этих объединений, так и с точки зрения социальной отдачи людям. И мне кажется, что развитие творческих союзов до того уровня, который был в пиковые моменты их влияния, сегодня важно. В свое время они имели в своих руках колоссальные ресурсы, в том числе финансовые. Тогда грамотно распорядиться ими не получилось, поскольку руководителями были творческие, одаренные люди, а не менеджеры, которые и должны заниматься управлением. Поэтому сегодня мы планируем оказание помощи творческим союзам не только в финансовом, но и в управленческом плане. Талант тоже надо продавать.

Недавно я был в Америке, познакомился с директорами культурных учреждений и дотирующих их фондов. У них система финансирования работает так: тот, кто ленив, устал или не имеет идеи, закроет свой театр. Никто не будет пытаться отстоять такое учреждение: у всех есть одинаковые возможности заявить о своей идее, оформить грант, получить деньги и приступить к реализации идеи. Такая процедура происходит в каждой организации каждый год. У нас подобной системы нет, но министерство культуры как раз и может выступить таким грантодателем.

Сегодня все учреждения культуры являются хранителями муниципальной недвижимости. Государство дает им деньги на поддержание материальной базы, в том числе - на земельный налог и налог на имущество. На прохудившуюся крышу и противопожарную безопасность деньги культуре дают, а творчество - это дело второе. То есть и плохой, и хороший театр получат одинаковое финансирование - на содержание материальной базы. А стоит помимо финансирования зданий отдельно «оплачивать» творческую составляющую в виде грантов от государства. Кто-то хочет создать фестиваль - оценим значимость готовящегося события и дадим денег. Кстати, Министерство культуры России уже работает по этому принципу.

- Раз мы заговорили о фестивалях, то такой вопрос. Не так давно наша область обладала системой театральных фестивалей – челябинские «Сцена», «Камерата», магнитогорский «Театр без границ», верхнеуфалейский «Новый взгляд». Сейчас в прежнем формате не функционирует ни один. Понятно, что виной тому кризис, но есть ли возможность попытаться восстановить хотя бы что-то?

- В планах это есть. Но нужно рассматривать каждый фестиваль в отдельности. К примеру, «Театр без границ» - интересный фестиваль, на который требуются немалые деньги. Это мероприятие российского масштаба, и при его восстановлении мы можем задействовать средства Министерства культуры России. Думаю, и среди его организаторов все еще есть люди, которые горят идеей. Может быть, масштабы будут не столь внушительны - не 20 дней, как было раньше, и не только в Магнитогорске - часть гостей может выступать в Челябинске. Получится фестиваль-транзит - возможно, это вдохнет в него новую жизнь.

Принять участие в организации готов и Челябинский театр драмы. У них, кстати, есть идея создания собственного фестиваля. Так что мы ждем движения со стороны организаторов, чтобы начать восстанавливать «Театр без границ» уже в следующем году.

Фестиваль «Сцена» переведен в статус конкурса, который действует и сейчас. «Камерата» - это мой любимый фестиваль, я принимал участие в организации первых его «выпусков». Это был ожидаемый и неожиданный фестиваль одновременно. Ожидаемый, поскольку после того как состоялся первый, тут же стали ждать второй. А неожиданный, потому что каждый год у него была своя фишка. На первые фестивали денег министерство не давало вообще, но финансы театр находил, потому что «Камерата» создавала ему имидж молодежного театра, нового явления города. В этом году на фестиваль было выделено 500 тысяч рублей. Остальные надо было найти, но театр отказался. Они решили, что лучше фестиваль не проводить - это их имиджевая политика. Могу в противовес привести пример «Соломенного жаворонка» Челябинского театра кукол, которому дали на этот фестиваль только какие-то копейки. Но они нашли себе партнеров - мигрирующий фестиваль «Ковчег», который предоставил 60-70 процентов финансирования и свои программы. От такого объединения выиграют и оба фестиваля, и челябинский зритель.

- Есть вопрос, которого сегодня трудно избежать. Какова ваша позиция относительно переноса органа?

- Я давно работаю в Челябинске и помню и защиту органного зала, и постоянные пикеты тех, кто требовал восстановления церкви. Это давний, растянутый во времени конфликт, который однажды должен был во что-то вылиться. Решить эту проблему сложно: с одной стороны, есть деятели культуры, которые понимают уникальность нашего органа, с другой стороны, есть верующие и их ценности. Однажды этот гордиев узел нужно было либо развязать, либо разрубить. Думаю, у Михаила Юревича хватит силы характера, чтобы его именно развязать.

Сегодня судьба органа решается. Наша задача - сделать концертный зал не хуже, а лучше. А храм пришло время возвращать церкви - давайте представим, что прошел срок аренды.

- Вы уже успели по приезде побывать в каком-то театре?

- На премьере «Кировки» в филармонии и в Челябинской драме на новом спектакле по Борису Васильеву.

- В процессе переездов где обосновалась в итоге ваша семья?

- Мои сыновья сейчас со мной, а жена с двухлетней дочкой - в Сочи до октября, отдыхают.

- Какая вещь была с вами во время всех переездов?

- Наша фамильная икона. Она со мной всегда. Часть нашего скарба всегда оставалась в Челябинске, часть в Сочи, но икону я вез с собой в машине каждый раз, когда переезжал.

Комментарии
Комментариев пока нет