Вычеркнули из списка горцев
Челябинский областной суд сегодня приговорил бывшего главу Карабаша Муссу Дзугаева к восьми годам лишения свободы в колонии строгого режима, миллиону рублей штрафа, конфискации двадцати тысяч рублей в доход государства плюс дополнительно запретил в течение двух с половиной лет после освобождения занимать руководящие должности в структуре госуправления и муниципалитетах.
Все заседание Мусса Джибушкаевич провел в одной и той же демонстративной позе: спиной ко всем присутствующим и безучастно глядя в окно, мимо стоящего у клетки милиционера. Судья Сергей Горбулин, два с половиной часа читавший приговор, наконец произнес самую главную часть, о наказании. Срок суровый - экс-мэру придется отсидеть восемь лет лишения свободы в колонии строгого режима за вымогательство и получение взятки в размере одного миллиона рублей.
Дзугаев пообещал знакомому коммерсанту земельный участок в четыре гектара в районе озера Увильды под коммерческую застройку. За это предприниматель Борис Раскинд должен был отремонтировать на сумму в восемь миллионов рублей давно обветшавшие корпуса пионерлагеря «Орленок», которые еще с 40-х годов располагались в той же водоохранной зоне памятника природы Увильдов. А заодно с ремонтом и не обидеть чиновника, поспособствовавшего такой сказочной афере. Последний недвусмысленно запросил у него миллион рублей на покупку квартиры одному из сыновей в городе Челябинске, так называемый «откат». В аудиозаписи он называется «лимоном». Девять миллионов рублей за 4 гектара - это неслыханно дешево, разумеется, предприниматель согласился без лишних уговоров. Глава Карабаша Дзугаев обещал перевести земли из лесного фонда в территории муниципальные и даже разослал соответствующие запросы в Главное управление лесами и прочие инстанции.
Об этом как-то прознали правоохранительные органы, возможно, заинтересовались теми же запросами, в коих кое-кто федеральные земли курортного значения желал сделать своими, и под самыми различными предлогами уговорили Раскинда содействовать в операции поимки взяточника с поличным. Какими, не разглашают. Тайна следствия. Но факт налицо: вся операция сотрудниками ОБЭП ГУВД Челябинской области, УФСБ была проведена блестяще. Участники проинструктированы, купюры ксерокопированы, велась тайная видео- и аудиозапись. Именно в записях и содержатся самые пикантные подробности взяткоемкого дела. Так, например, на резонные опасения предпринимателя, а не забудут ли его завтра же после передачи денег, Мусса Дзугаев гордо отвечает, что тогда его, главу, надо будет вычеркнуть из списка осетинов и горцев.
А на одной из предварительных встреч экс-мэр без всякого стеснения попросил у коммерсанта двадцать тысяч рублей на мелкие расходы, в счет будущего отката.
В ходе переговоров он еще не раз повторит свою любимую фразу: он осетин, живущий по законам гор, к тому же у него есть недюжинный административный ресурс. Документами подтверждается, что бывший глава имеет несколько высших образований, в том числе юридическое, так что ему был абсолютно понятен смысл собственных действий. Зачем к этому было еще приплетать законы чести, неясно? Для пущей важности?!
Пакет с деньгами при передаче взятки Дзугаев не трогал, знал про отпечатки, его сыновья осмотрели улицу вокруг, только потом открыли багажник и экс-мэр приказал предпринимателю положить пакет туда. Не успела вся семья тронуться с места на «Фольксвагене» в свой Карабаш, как их задержали оперативники. Дзугаев заявил, что деньги подброшены, это провокация, несмотря на видеозапись и багажник, который он держал все время на замке.
После этого он был арестован и в сентябре будет год, как он находится в СИЗО под стражей.
При оглашении срока приговора экс-мэр никак не прореагировал. Так и смотрел в окно. Судья спросил обычное:
- Вам понятен приговор? Хотите что-нибудь сказать? Возразить?
Только тут Дзугаев встрепенулся и спросил:
- А как же Раскинд и оборотни в погонах? Их никак не накажут?
Судья с нажимом произнес:
- В отношении вас приговор понятен?
- Понятен, - вздохнул экс-мэр, и только теперь стало видно, насколько он удручен приговором.
Представители защиты Дзугаева и его семья, жена с двумя сыновьями, молча выслушавшие вердикт, от комментариев отказались категорически. Родственница пробормотала нечто невразумительное… «ожидали правосудие, получили…» К журналистам они так и не вышли, скрывшись через другой ход. Зато заместитель прокурора Челябинской области Виталий Лопин вышел к телекамерам как после честно проделанной работы.
- Суд полно, всесторонне и объективно оценил все доказательства, представленные органами предварительного следствия и гособвинением, вынесен законный, обоснованно мотивированный приговор, с которым мы полностью согласны, - пояснил Виталий Лопин.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве