Мне осталось облить себя бензином и поджечь

Мне осталось облить себя бензином и поджечь

Глава челябинской семьи Стояновых, которой бывшая «дочка» холдинга «Массив» задолжала 276 тысяч рублей, готовится к акту самосожжения

Работники строительных компаний «Массив» и «Арт-Строй», дочерние предприятия холдинга «Массив», тщетно пытаются получить свои честно заработанные деньги. С октября 2008 года в многочисленных подразделениях стройхолдинга уволили, сократили без выходных пособий около 700 человек. Часть людей смирилась и не пытается отстоять свое, другие продолжают бороться. Сейчас число официально признанных пострадавшими от недобросовестных действий холдинга приближается к 100. Общая задолженность по зарплате - около двух с половиной миллионов рублей, не считая компенсаций за увольнение, предусмотренных законом.

Инициативная группа работников испробовала все законные методы - обращалась в трудовую инспекцию, прокуратуру, суд. Бывшие сотрудники «Массива» стояли в пяти пикетах, один их них даже приковывал себя наручниками к дверям чиновных кабинетов. Но свое заработанное строители так и не получили. Теперь они собираются предпринять публичную попытку суицида перед центральным офисом холдинга.

- Мне осталось облить себя бензином и поджечь, - говорит Владимир Стоянов. - Может, тогда руководство компании найдет деньги на мою зарплату. Я говорю только о себе и не призываю других делать то же самое, но мое терпение на исходе.

Стоянов - самый радикально настроенный из бывших сотрудников холдинга. Это его милиция «отдирала» от дверей трудовой инспекции, к дверям которой он приковал себя наручниками, требуя объяснений от чиновников по поводу своих долгов по зарплате.

- Сыну Валере должны 115 тысяч рублей, зятю - 88, мне - 73, - объясняет старший Стоянов.

- Мы обращались в приемную президента РФ, в «Единую Россию», все оказалось бесполезным.

Олег Демьяненко рассказал, что ЧОП «Массив» - Безопасность», где он работал, сократили вместе с их руководителем Евгением Чикмановым, и теперь они все вместе ходят по судам.

- Три суда прошел, но никак не могу из них выбить свои 75 тысяч рублей зарплаты, не говоря о компенсации, - говорит Демьяненко.

Калининский районный суд Челябинска обязал работодателей произвести необходимые выплаты. Служба судебных приставов описала имущество ряда предприятий холдинга в апреле 2009 года. Однако арестованное имущество куда-то исчезло.

- Руководство «Массива» сейчас утверждает, что мы у него никогда не работали, - говорит Владимир Стоянов. - Потому что все 17 подразделений холдинга, многочисленные «Массив-авто», «Массив-монтаж», «Массив-механизация» и другие были втихую, без огласки, подвергнуты принудительной процедуре банкротства, назначены внешние управляющие, имущество выведено, долги списаны.

По нашему запросу в Арбитражном суде Челябинской области подтвердили, что несколько предприятий холдинга «Массив» прошли процедуру банкротства.

Юрист холдинга «Массив» Ирина Бессонова:

- ООО «Массив-механизация», в котором работал Стоянов, 16 июня арбитражным судом было признано банкротом, введено конкурсное производство до 7 декабря 2010 года. ООО «Массив» ни копейки не должно Стоянову: он работал в ООО «Массив-механизация», где был руководителем Вячеслав Лоскутов. Основная часть зарплаты ему выплачена, оставшаяся сумма - это компенсация в связи с сокращением, она была начислена по закону, но так как работы не выполнялись, из каких средств ее выплачивать?!

Руководитель холдинга «Массив» Леонид Беркович являлся лишь учредителем ООО «Массив-механизация», потом он продал его другому учредителю. Я знаю, для чего нагнетает ситуацию Владимир Стоянов, он участвует в предвыборной кампании и ему нужен ореол борца за справедливость. Работает арбитражный управляющий, который в настоящее время составляет реестр требований кредиторов и иные процедуры в рамках конкурсного производства. Никакие выплаты пока производиться не могут.

По факту долгов по зарплате, невыполнению обязательств перед дольщиками холдингом «Массив» прокуратура возбуждала уголовное дело в отношении учредителя Леонида Берковича, но судьба его остается загадочной.

Юристы говорят, законодательство сегодня позволяет создавать множество вполне самостоятельных предприятий, которые можно объединять почти условно в рамках одного холдинга. Маленькие, до 100 работников, они хороши тем, что у них упрощенная схема налогообложения, выше прозрачность, такие всегда легче ликвидировать или отмежеваться от них, как в случае с «Массивом», сказать, что юридически сотрудник такого «малыша» у нас не работал. Но в холдинге-то работал! Не называла же строительная компания холдингом только свое одноименное ООО «Массив»!

ЛАЗЕЙКИ В ЗАКОНЕ

Современная схема ухода от кредиторской задолженности, ставшая уже классикой в бизнесе, обанкротить «малыша», сославшись на кризис, а не на собственный неэффективный менеджмент. А предварительно надо постараться вывести активы в тень. В процессе банкротства хороша лазейка, которую очень ловко используют в судах некоторые недобросовестные работодатели. Они уходят от долгов по зарплате, говоря, что «юридическое лицо не есть физическое». Иванов директор и Иванов гражданин согласно нашему законодательству не одно и то же лицо, а два. И спросить долги по зарплате уже с физлица, которое в качестве учредителя либо гендиректора вывело активы на сторону, оставив тем самым сотрудников без зарплаты, нельзя. Закон не разрешает. Вот коммерсанты этим и пользуются.

После банкротства такое «юридическо-физическое лицо» обычно вновь открывает предприятие, но уже без всяких долгов и обязательств. И слышать не желает о своих бывших работниках.

Mozhaysk-mebel.ru кухня под заказ Можайск .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


егэ по китайскому языку в Новосибирске
VK31226318