Смотрели на трубы, говорили о торговле
Татарстан и Челябинская область договорились «дружить регионами».
В минувшие выходные Челябинскую область накрыл холодный арктический фронт. Зато - в пику природе - резко потеплело в сфере межрегиональных отношений. На Южном Урале с рабочим визитом побывал Президент Татарстана Рустам Минниханов.
К счастью, больное горло, помешавшее челябинскому губернатору неделю назад принять Председателя Совета Федерации РФ Сергея Миронова, прошло, и гостей руководитель региона-74 встречал лично.
Несмотря на 12-летнюю разницу в возрасте, у Михаила Юревича и нового главы поволжской республики немало общего. Оба получили свои высокие посты почти синхронно (Минниханов в марте этого года, Юревич - в апреле). Они технократы, окончили технические вузы, оба очень любят автомобили и являются сторонниками внедрения в повседневную жизнь информационных технологий. Да и вертолетная тема обоим не чужда. Говорят, Минниханов умеет пилотировать винтокрылую машину, а Юревич с недавнего времени озаботился покупкой подобного летательного аппарата для Челябинской области.
Воскресный визит татарстанской делегации, как водится, начался с экскурсии. Гости побывали в трубосварочном цехе ЧТПЗ «Высота-239», ставшем уже дежурной достопримечательностью нашего региона. Затем гостям предложили ознакомиться с продукцией промышленного холдинга «Метран».
Однако не нужно думать, что поволжские визитеры все это время оставались пассивными наблюдателями. Татарстану есть что предложить южноуральцам. Это, прежде всего, - богатый опыт по части введения в республике электронного документооборота и оборудования муниципального транспорта системой «Глонасс».
Подписав после обеда соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве, руководители выразили удовлетворение результатами встречи.
- Между нашими регионами очень тесные коммерческие связи. И мы намерены их развивать, - заявил представителям прессы Михаил Юревич.
Примерно в том же русле высказался и Рустам Минниханов, заметив вскользь, что между двумя субъектами федерации существует торговый дисбаланс: на Южном Урале Татарстан покупает продукции вдвое больше, чем сам сюда поставляет. Не нужно забывать и тот факт, что миасский автозавод яростно борется с татарстанским КамАЗом за право быть эксклюзивным поставщиком армейских грузовиков. Видимо, прошедшие встречи и были призваны устранить подобные перекосы во взаимоотношениях.
Посещение офиса общественной организации «Конгресс татар Челябинской области» стало завершающим аккордом программы визита. С большой долей вероятности можно предположить: его инициатором был Михаил Юревич. Ведь десять месяцев назад, когда шли перевыборы главы Конгресса, он лично посетил это собрание и поддержал кандидатуру нового лидера челябинских татар Лены Колесниковой.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве