Не просто милиция

Не просто милиция

Российский Интерпол отметил 20-летие со дня основания.

20 лет назад, еще во времена СССР, в России начало действовать центральное Бюро Интерпола. Именно с тех пор наши правоохранительные органы начали активное и плодотворное сотрудничество с зарубежными странами. Постепенно в России стали появляться и территориальные «ячейки» Интерпола. В 2002 году при ГУВД по Челябинской области также было создано подразделение международной полиции. Шесть человек под руководством майора милиции Артема СЕРГЕЕВА на высоком профессиональном уровне помогают южноуральским силовикам бороться с преступностью.

Информационная полиция

Обыватели полагают, что Интерпол занимается исключительно крайне опасными международными преступниками. На самом деле все не так страшно. Функции Интерпола сводятся вовсе не к тому, чтобы, к примеру, найти в Испании «крестного отца» челябинской мафии.

- Главная задача Интерпола, в том числе регионального подразделения, - говорит Артем Сергеев, - осуществление информационного взаимодействия наших органов с правоохранительными органами других стран. Интерпол - информационный канал. Нашу службу привлекают, если нужно получить сведения о физическом или юридическом лице, интересующем Россию, но находящемся за рубежом. Или, наоборот, - когда находящимся на нашей территории человеком интересуются правоохранительные органы другой страны.

Кстати, именно Интерпол наряду с Генеральной прокуратурой участвует в процедуре экстрадиции нужного человека, занимается подготовкой документов, установлением личности, если человек скрывается в другой стране по поддельным документам.

По словам Артема Сергеева, Интерпол работает по нескольким направлениям, тесно сотрудничает со всеми правоохранительными органами региона.

- Одно из направлений - автомототранспорт, - рассказывает Артем Борисович. - До сих пор у нас появляются автомобили, находящиеся в международном розыске. Сейчас такого транспорта стало меньше, чем было пять лет назад: за полгода обнаруживаем всего пять-шесть таких автомобилей. Также мы отлично взаимодействуем с Госнаркоконтролем. По приказу, который регулирует деятельность российского Интерпола, в случае изъятия правоохранительными органами наркотиков определенной массы мы заполняем специальные документы и составляем отчет в международную базу данных. Грубо говоря, при обнаружении 100 граммов героина в базе данных должна появиться информация по лицам, причастным к незаконным оборотам. В случае изъятия наркотиков любого объема у иностранных граждан передается информация в объединенную базу данных.

Еще одна линия работы - незаконный оборот фальшивых денежных знаков. На Южном Урале часто обнаруживают фальшивые иностранные деньги, технические устройства для изготовления фальшивок. В базу данных Интерпола оперативно попадает вся информация о фальшивомонетчиках.

Различие в законах - проблема

Как и у любого другого ведомства, у Интерпола есть свои трудности. Сейчас главной проблемой остается различие законодательства разных стран. Это серьезно осложняет работу полицейских.

- К примеру, по запросам ОБЭП наши сотрудники ведут различные экономические проверки, - комментирует Артем Борисович. - Допустим, необходимо установить наличие у кого-то собственности за границей, банковских счетов. Это все очень проблематично из-за различий в законодательстве стран. К примеру, в странах с саксонской правовой системой, таких как США, Англия, все делается только по решению суда. Если необходима информация, нужно направить туда международное следственное поручение. Там его рассматривает суд, и если он выносит удовлетворительное решение, мы можем получить более полные сведения.

К слову, проще всего работать со странами Центральной Европы.

Два языка - не предел

Сотрудников Интерпола часто отождествляют с тайными агентами или героями боевиков. Шутки шутками, но все это недалеко от истины. Дело в том, что обычных профессиональных знаний, которыми обладает рядовой милиционер, здесь недостаточно. Нужно знать иностранные языки, иметь высшее, а лучше два высших образования, опыт работы в разных сферах. По словам Артема Борисовича, каждый из шести сотрудников южноуральского подразделения Интерпола индивидуален. За всеми закреплены какие-то особые функции. Каждый профессионал в своей отрасли. Один из подчиненных Артема Сергеева закончил Московский институт МВД России именно по специализации «Интерпол».

Машины, деньги, наркотики

Челябинское подразделение Интерпола за восемь лет своего существования помогло завершить расследование ряда крупных дел. Артем Сергеев вспомнил несколько последних наиболее знаковых «дел», которыми занимались его подчиненные.

В 2010 году во Франции был арестован разыскиваемый за совершение убийства на территории Магнитогорска некий Пилоян. Сейчас филиал готовит документы для экстрадиции подозреваемого на Южный Урал.

В мае в Чехии арестовали мошенника Сичинского. Благодаря слаженным действиям сотрудников Интерпола махинатора быстро экстрадировали в Россию.

Филиалом НЦБ Интерпола осуществлялось сопровождение мероприятий, проводимых таможней с целью перекрытия канала контрабандного ввоза на территорию России из-за рубежа дорогостоящих автомобилей иностранного производства. Контрабандисты собирались ввезти и путем таможенного оформления на основании фальсифицированных документов легализовать машины. В ходе указанных мероприятий филиалом были направлены запросы в НЦБ Интерпола Нидерландов с целью проверки факта выдачи регистрационных документов на автомобили Toyota Avensis, Toyota Corolla, Range Rover Sport и Lexus RX 400H. В результате из Нидерландов получены ответы о том, что представленные в таможне документы на территории государства не выдавались и являются поддельными. Благодаря полученным сведениям в настоящее время оперативным отделом Челябинской таможни возбужден ряд уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных ст. 188 УК РФ.

Из числа резонансных дел челябинского филиала Интерпола - сопровождение уголовного дела по ГУП «Продкорпорация».

VK31226318