О наболевшем - с оптимизмом
В интервью ведущим телеканалам страны глава государства рассказал о результатах уходящего года.
Конец года всегда богат на интервью и пресс-конференции, в ходе которых VIP-персоны подводят итоги минувших двенадцати месяцев. Но президент страны, понятно, совсем иное дело. Его выступления ждут особо и его «резолюцию» принято считать окончательной.
Предновогоднее телеинтервью в прямом эфире Дмитрий Медведев давал в третий раз за свою президентскую карьеру. Считается, что нынешний президент не очень уютно чувствует себя на широкой публике, поэтому был выбран «камерный» формат. Вопросы главе государства задавали руководители трех основных федеральных телеканалов: Россия-1, НТВ и Первого. Отсюда и предсказуемость многих затронутых тем.
Впрочем, режиссеры передачи прилагали немалые усилия, чтобы интервью с главным должностным лицом страны подать под соусом непринужденной «беседы». Круглый стол в студии, расслабленные позы и расстегнутые пиджаки четырех участников, нормальная разговорная речь с минимумом канцеляризмов. Но темы… Темы - те же самые, что каждый день обрушивают на нас дикторы «Времени», «Сегодня» и «Вестей».
Пример. На злобе дня - ратификация Конгрессом США договора о сокращении стратегических наступательных вооружений. И Дмитрий Медведев какое-то время рассуждает об исторической миссии данного документа. Договор он называет краеугольным камнем международной безопасности на ближайшие десятилетия.
Однако в преддверии прямого эфира президентская пресс-служба усиленно намекала на то, что в этот раз Дмитрий Анатольевич больше внимания уделит социальным проблемам. И глава государства ожидания не обманул, заговорил о криминалитете. Точнее, о сращивании преступности с властью. Все понимали, что это было эхо громких арестов в станице Кущевской, в городах Энгельс и Гусь-Хрустальный.
- За последние годы нам удалось серьезно почистить федеральный уровень, - поведал стране Медведев. - Но на муниципальном уровне еще много людей, которые живут по другому кодексу. И там нужно проводить чистки.
Далее собеседники коснулись армейской темы. «Переформатирование» российской армии сопровождается массовым увольнением офицеров, закрытием военных училищ и инцидентами, подобными чебаркульско-челябинскому скандалу с подрывом боеприпасов. У бесчисленных недоброжелателей министра обороны Сердюкова при этом екнуло сердце. Неужели президент признает перекосы при проведении реформы? Но нет, главнокомандующий встал на защиту министра и подтвердил: Сердюков всего лишь последовательно исполняет волю своего шефа. То есть, президента страны.
Думается, многих зрителей не оставила равнодушной тема телевизионной цензуры. Тут сошлось сразу несколько поводов: и шумиха вокруг сайта «ВиккиЛикс», и манифест Леонида Парфенова, обвинившего российских телевизионщиков в сознательном искажении действительности.
Как и следовало ожидать, главы национальных телемонстров дружно открестились от обвинений в цензуре. А что касается «ВиккиЛикса», то их высокомерные реплики по поводу этого ресурса напомнили мне известную реплику дворника из «Двенадцати стульев», возражавшему Остапу Бендеру: «Кому и кобыла невеста». Но страстному поклоннику Интернета Медведеву не так-то просто было доказать, что «всемирной паутине» далеко до вершин отечественного ТВ. Последнее слово осталось за президентом, указавшим медиа-боссам, что между реальной жизнью и официальными теленовостями по-прежнему лежит пропасть.
Недавние уличные беспорядки, забота о детях, первые результаты модернизации, летняя засуха, демографическая ситуация в России - всем этим темам нашлось место в ограниченной 75 минутами эфира беседе. Не везде Дмитрий Медведев был оптимистичен в своих выводах (ходу модернизации, к примеру, он поставил оценку «неплохо», что на школьном языке означает вялую троечку). Однако общее резюме звучало позитивно. Иначе и быть не могло, ведь президент выступал по ТВ, девизом которого давно стал официальный оптимизм.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве