EUR 75.58 USD 66.33

«Не додавил». Провалы и достижения команды Дубровского

«Не додавил». Провалы и достижения команды Дубровского

Пятилетний срок губернатора Бориса Дубровского во главе Челябинской области закончен. Сегодня, 20 марта, он последний раз в качестве хозяина выступил с трибуны в доме правительства Челябинской области. Мы решили подвести некоторые итоги, вспомнив провалы и достижения его губернаторства.

Неоднократно выступая по теме ШОС и БРИКС, Борис Дубровский говорил о «инфраструктурном наследии», которое должно остаться Челябинску в результате проведения этих мероприятий. Вот здесь можно увидеть, пожалуй, самый большой провал его команды. Даже во время церемонии представления нового врио губернатора Алексея Текслера, полпред Николай Цуканов невольно высказал недовольство темпами строительства, отметив, что «сорвать подготовку мы не имеем права». Чтобы не говорили оптимисты, проведение саммитов в Челябинске сейчас все еще остается под большим вопросом. За 4 года подготовки в столице Южного Урала не появилось ни одного квадратного метра гостиницы. Если говорить о минусах правления Дубровского и команды, то этот провал выглядит, пожалуй, самым масштабным.

К числу явных неудач можно отнести невнятную экономическую политику, когда за громкими презентациями мегапроектов: ВСМ, транспортно-логистического центра «Южноуральский», индустриальных парков и ТОСЭР на деле не оказывалось главного – реальных инвесторов и созданных рабочих мест.

Складывалось ощущение, что масса эвентов на тему развития инвестклимата, которыми очень любил заниматься экономический блок при Дубровском, призвана скрыть отсутствие системного  подхода к развитию экономики области. Апофеозом можно считать проведение так называемого южноуральского инвестиционного форума в прошлом году, на который не посчитали нужным приехать ни сам губернатор, ни даже профильные замы, тот же Руслан Гаттаров. Губернатор и Гаттаров в этот момент улетели в Китай, а затем в Узбекистан

Отметим, что с 2014 года уровень капиталовложений в промышленность и других отраслях Южного Урала только сокращается. А бизнес в области, что называется, давно стал «утекать» в другие регионы.

Наиболее остро эта проблема ощущается в областном центре. Челябинск при Дубровском не расцвел, а еще больше погрузился в провинциальную серость. Существенно упали темпы жилищного строительства, общественный транспорт был практически уничтожен. Недовольство качеством ремонта дорог сопровождали все годы правления Дубровского, даже несмотря на масштабное дорожное строительство. Про благоустройство и уборку улиц и дорог лучше и вовсе не вспоминать.

Впрочем, есть у Дубровского и очевидные заслуги. Пожалуй, первая и главная – принятие федерального закона о вредных выбросах, а также весьма смелый и рискованный с политической точки зрения шаг – закрытие челябинской городской свалки. Дубровский на протяжении всего срока уделял вопросам экологи огромное внимание. И здесь он был, пожалуй, наиболее  последователен и системен. Безусловно, среди промышленников и влиятельных группировок, чьи связи тянутся высоко в кремлевские кабинеты, такая позиция вызывала серьезное недовольство.

Неоспоримым достижением Дубровского, за которое ему уже благодарен его сменщик, стало освобождение бюджета области от долгов коммерческих банков в 10 миллиардов рублей. Умелая бюджетная политика позволила области избавиться от долгов, в которые ее загнала «дорожная революция» Юревича.

Еще одно большое достижение - решение проблем обманутых дольщиков. В 2014 году Дубровскому досталось непростое наследие. Что-то удалось сделать, что-то нет, но проблема так или иначе сдвинулась с места. Пожалуй, следует признать удачным «заход» в Челябинск магнитогорского застройщика Олега Лакницкого, сумевшего решить вопрос наиболее проблемного «наследия» команды Юревича – «Академ Riverside».  

Запомнился Дубровский и масштабными планами развития. За пять лет он планировал столько сделать, что, кажется, если бы 60 процентов из озвученного удалось реализовать, то регион действительно получил бы мощный стимул. К сожалению, ни 50 процентов, ни даже десяти реализовать не удалось, а теперь этим будет заниматься другая команда.

Автор: Сергей Славин

Фото: 1obl.ru, chelindustry.ru

 

 

VK31226318