Оператор против мобильных мошенников

Оператор против мобильных мошенников

За 2011 год в компании «Мегафон» количество жалоб на телефонных преступников снизилось на 35 процентов.

За 2010 год специалистами по борьбе с мошенничеством компании «МегаФон» обработано около 55 тысяч жалоб клиентов на факты и подозрение в мошенничестве. Из них около семи тысяч - жалобы на действия дилеров, еще около семи тысяч - на услуги контент-провайдеров, 40 тысяч - на действия со стороны физических лиц («выигрыши», «звонки из банка» и т.п.). По итогам служебных расследований пострадавшим абонентам возвращено более 1,5 миллиона рублей (деньги, которые доверчивые граждане посылали на мобильные счета жуликов).

Помимо активной работы по устранению последствий от действий злоумышленников «МегаФон» предпринял целый комплекс мер по предотвращению случаев мошенничества. В июне 2010 года запущен интернет-проект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, - портал stopfraud.megafon.ru. До конца 2010 года сайт просмотрело более 650 тысяч посетителей.

Благодаря системе обратной связи, реализованной на портале, за полгода «МегаФон» получил около трех тысяч сообщений о случаях мошенничества. Кроме этого, в рамках комплексной программы по борьбе с мошенничеством оператор активно использует технологию автоматического информирования о стоимости контента по ряду коротких номеров - Advice of Charge (AoC). «МегаФон» также запустил бесплатную услугу «Мобильный прайс», позволяющую узнать стоимость исходящих SMS на короткий номер. В конце 2010 года компания совместно с «Лабораторией Касперского» выпустила специальное мобильное приложение, направленное на защиту смартфонов с операционными системами Windows Mobile и Symbian OS от вредоносных программ, SMS-спама и утечки конфиденциальной информации.

- В дальнейшем «МегаФон» намерен развивать и совершенствовать методы борьбы с мобильными мошенниками. Из ближайших планов - запуск услуги, которая позволит ограничить доступ ребенка к опасным ресурсам сети Интернет. В рамках сотрудничества с компанией «Доктор Веб» «МегаФон» планирует масштабную кампанию по противодействию новой эпидемии троянцев-вымогателей семейства Trojan.Winlock. Кроме этого, мы продолжим активно сотрудничать по теме мошенничества с регулирующими и правоохранительными органами, а также с другими операторами сотовой связи, - говорит руководитель департамента по борьбе с мошенничеством ОАО «МегаФон» Сергей Хренов.

VK31226318