Суд признал невиновным водителя, сбившего семью в Верхнем Уфалее

Суд признал невиновным водителя, сбившего семью в Верхнем Уфалее

11 апреля 2010 года в Верхнем Уфалее на улице Уральской под колесами иномарки погибли молодые супруги - 35-летний Денис и 32-летняя Венера Журавлевы. Следствие, длившееся целый год, не установило вины водителя Дмитрия Бахарева...

Водитель сбил семейную пару и сбежал

Дорога, где все произошло, ровная, без поворотов, поднимается в гору. Я попросил родителей Дениса и Венеры пройти по известному им маршруту от дома № 91 и остановиться напротив дома № 89, у березы с висящим на ветке траурным венком. Николай Геннадьевич и Саурия Хакимовна шаг за шагом повторяли скорбный путь своих детей. Обе фигуры отчетливо смотрелись на дороге, и машины объезжали их без проблем.

Соглашусь, чистота самодеятельного эксперимента сомнительна: стоял ясный апрельский день, а не прошлогодняя ночь с потухшими уличными фонарями. Но как можно было не увидеть в свете надвигающихся автомобильных фар людей на обочине...

В ту ночь Денис и Венера возвращались из гостей. Когда до дома оставалось несколько сот метров, их нагнал «Форд-Фокус», за рулем которого находился местный предприниматель Дмитрий Бахарев.

Из допроса: «В свете фар на полосе движения автомобиля внезапно увидел «тени» предметов, перемещавшихся относительно проезжей части справа налево по ходу движения его машины. После этого почувствовал удар в правую переднюю часть автомобиля, в салон посыпались осколки лобового стекла. Машинально вывернул рулевое колесо влево, после чего машина по инерции проехала какое-то расстояние и остановилась. Пассажир Тулаков Д.В. вышел из салона... Вернувшись, сообщил Бахареву, что на дороге лежат тела двух мертвых людей».

Что должен был сделать водитель? Наверное, не трогаясь с места, сообщить в милицию о происшествии. Бахарев же, «будучи в стрессовом состоянии, испугавшись увиденного, покинул место происшествия». В милицию он все-таки позвонил, чтобы сообщить о... похищении его автомобиля. В том, что именно «Форд» Бахарева совершил наезд со смертельным исходом, сомнений не было: на месте происшествия обнаружен отлетевший от удара регистрационный номер. А вскоре и сам водитель давал пояснения.

Казалось, дело ясное. В городской газете даже появилась информация от 16 апреля: «Они шли по улице Уральской в сторону Нязепетровской, соблюдая правила: по положенной стороне навстречу движущемуся транспорту. По невыясненной пока причине водитель свернул в сторону пешеходов и сбил их. Он скрылся с места ДТП. Однако не заметил, что отлетел госномер. По нему водитель был установлен. Им оказался 30-летний Б. Согласно статье 264 УК РФ, водителю грозит наказание до семи лет лишения свободы или до девяти, если выяснится, что он находился в состоянии алкогольного опьянения».

Следствие не смогло доказать вину водителя

Газетчики привели факты не по своему наитию, а с подачи следствия. Подтверждение тому - постановление от 20 апреля о возбуждении уголовного дела: «Бахарев Д.Е., будучи в состоянии алкогольного опьянения... Принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления, предусмотренные статьей 264, возбудить уголовное дело».

4 ноября того же года уголовное дело № 388912 принято к производству следователем по ОВД СЧ ГСУ при ГУВД по Челябинской области В. Делягиным. В последующих документах ссылка на «достаточные данные» уже отсутствовала. Звучало другое: «Учитывая данные выводы, определяющие отсутствие у водителя Бахарева Д.Е. технической возможности избежать наезда, следствие пришло к выводу, что вина Бахарева Д.Е. в совершении наезда на пешеходов Журавлева Д.Н. и Журавлеву В.Р. не установлена, так как не добыто объективных доказательств, что именно его действия повлекли смерть двух лиц».

Что же получается? С одной стороны, «достаточные данные», с другой: «не добыто объективных доказательств». Чьи все-таки действия повлекли смерть молодых людей? С какой скоростью двигался автомобиль? Бахарев утверждает, что не свыше 40, а его пассажир - не более 60. И какая была на самом деле скорость, если вещи погибших разлетелись на 30 метров? По неофициальным данным, телефон Венеры нашли в 50 (!) метрах от места наезда. В последующем абзаце сообщается, «что событие ДТП, повлекшее смерть двух лиц, стало возможным в силу совокупности действий (выделено мной. - В.Р.) водителя Бахарева Д.Е. и пешеходов». А как же насчет фразы «не добыто объективных доказательств, что именно его действия повлекли смерть двух лиц»? Значит, действия все-таки были. А с ними и вина водителя, пусть даже в 50-процентном измерении.

В постановлении о прекращении уголовного дела смущает и такой пассаж: «Свои первоначальные пояснения об употреблении алкогольного напитка - 100 граммов водки - до происшествия подозреваемый Бахарев Д.Е. в ходе предварительного следствия не подтвердил и пояснил, что спиртное он употреблял после ДТП, находясь в квартире у Тулакова Д.В.». То есть сначала говорил, что пил до того, а потом сам себя опроверг - после. Бывает. Но признаки хотя бы остаточного опьянения все равно должны быть! Оказывается, нет: «Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 11. 04. 2010 года, составленному дежурным врачом Яковлевой О.Н., признаков опьянения у водителя Бахарева на момент его доставления на освидетельствование к врачу-специалисту не установлено».

Водитель вину не признает, но ущерб компенсирует

Николай Геннадьевич и Саурия Хакимовна понимают: Дениса с Венерой не вернуть. Но они хотят справедливости. А еще их тревожит будущее внучки Регины. Сегодня ее опекает бабушка на свою пенсию в пять тысяч рублей. Еще четыре тысячи за погибших родителей получает девочка.

- Он обещал нам выплачивать по 15 тысяч рублей в месяц на содержание ребенка, - глухо проговаривает Николай Геннадьевич, - дал в сентябре при адвокате один раз 15 тысяч, и все. Еще сказал: «Буду платить по возможности». Больше мы его не видели. На связь не выходит. Я не собираюсь его в тюрьму садить. Можно и на мировую пойти, но сначала договориться надо.

Корреспонденту сайта mediazavod.ru удалось созвониться с Бахаревым.

- Я на похороны давал 50 тысяч рублей, на девять дней... не помню, 20 или 30 тысяч. Пишите - 20. И на 1 сентября (надо же девочку в школу собрать) пятнадцать тысяч. Я что не понимаю: у меня у самого трое детей. И больше никаких разговоров не было. Они не хотят со мной разговаривать. Пусть выходят на моего адвоката». На вопрос, считает ли он себя виновным в смерти двух человек, ответил: «Экспертиза показала, что моей вины в ДТП нет». Интересная деталь: человек без вины компенсирует не причиненный им ущерб! С чего бы это?!

P.S. Пока готовился материал, дело о смертельном ДТП было возвращено на доследование.

VK31226318