Новости

32-летний хулиган несколько раз ударил полицейского руками и ногами, когда дебошира усаживали в патрульный автомобиль.

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Стали известны первые команды КХЛ, прошедшие стартовый круг плей-офф.

В ходе рейда оперативники изъяли из оборота более 2000 коробок контрафакта.

Водитель за рулем отечественного авто сбил пешехода около 09:20 27 февраля.

Около 07:00 на перекрестке Луначарского и Шевченко иномарка влетела в трамвай.

Сообщение о краже поступило в полицию с Новокузнецкой улицы 27 февраля.

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Со счетов жителей Кунашакского района стали исчезать деньги

24.05.2011
До малых городов и районов области докатился вид мошенничества, который прежде практиковался лишь в мегаполисах

До малых городов и районов области докатился вид мошенничества, который прежде практиковался лишь в мегаполисах. Первыми забили тревогу работники службы безопасности Сбербанка.

Привет от «сотрудника»

40-летний житель Кунашакского района в одночасье лишился 20 тысяч рублей. Исчезли сбережения и с банковских счетов других жителей района.

- Вечером на мой телефон пришла SMS-ка: «Обслуживание вашей банковской карты заблокировано. Информация по такому-то телефону», - рассказывает один из пострадавших. - Я набрал этот номер. Мужской голос подтвердил, что он сотрудник службы поддержки клиентов банка. Сказал, что произошел сбой сервера и для скорейшего восстановления базы данных и разблокирования кредитных карт от клиентов принимаются заявки. Мне порекомендовали подойти к терминалу банка, в котором выдавали кредитку, и выполнить ряд нехитрых операций.

О том, что с ним общаются мошенники, абонент даже не заподозрил. У него не спрашивали номер карты, персональные данные, а также пин-код. Напротив, собеседник из «службы поддержки клиентов» специально оговорился: дескать, все операции должен лично проводить пользователь карты, чтобы соблюсти конфиденциальность. Убедительно просил не называть ему пин-код, а только следовать его инструкциям. Клиент нажал на все называемые ему кнопки, ввел продиктованные серии чисел. Получил благодарность от «сотрудника банка» и заверение, что в течение суток картой можно будет пользоваться вновь. Но жулики воспользовались картой раньше…

Мобильная связь в пособниках

На память об этой афере клиент из Кунашака получил чек из банковского терминала с текстом: «Заявление на подключение основной карты к мобильному банку оператора «Билайн» принято на обработку». А после этого ему на телефон пришли два SMS-уведомления: «С вашего счета успешно сняты денежные средства». Первое сообщение об успешном снятии 9998 рублей поступило в полночь. Следующее, уже на 9992 рубля, в 6 часов 38 минут. Поняв, что творится неладное, мужчина бросился к банкомату. И успел: в 7 часов снял оставшиеся 18 тысяч, которые непременно были бы украдены.

- Суть жульничества заключается в том, что клиент сам подключает услугу «Мобильный банк», предоставляя доступ к своей карте с другого мобильного телефона. Его номер он и заносил при «разблокировке», - объясняет начальник отдела безопасности кыштымского филиала Сбербанка Сергей Синчак. - Сегодня зарегистрировано уже пять случаев такого мошенничества. Один удалось предотвратить, поскольку женщина, которой пришла эсэмэска аналогичного содержания, сразу обратилась в банк, где ей разъяснили: карту никто не блокировал.

Подобным образом советуют поступать настоящие банковские работники: не вступать ни в какие переговоры, не отвечать на эсэмэски. Надо просто подойти к банкомату и убедиться, работает карта или нет. Если возникнут вопросы, обратиться в банк лично, без посредников.

Клюнули на уловку

Пока определены два номера мобильных телефонов, с которых приходили эсэмэски о блокировке карты: 8(951) 263-7439 и 8(951) 267-4790. Именно так указывались мобильные номера в сообщениях, чтобы люди приняли цифры в скобках за код города. Установлено, что принадлежат они жительнице Шадринска. Один из таких номеров и набрал начальник службы безопасности Сергей Синчак. Он звонил с телефона клиента, на который пришла эсэмэска (на звонки с других телефонов жулики не отвечают). Сказал, что ему пришло сообщение о блокировке карты, и спросил, что же ему теперь делать. Мошенники клюнули на уловку. Принялись выспрашивать, когда он в последний раз пользовался картой, часто ли снимал деньги. Но тут же потеряли всякий интерес, когда Синчак заявил, что у него на счете осталось 100 рублей. «Хорошо, - сухо ответили из «службы поддержки», - ждите наше сообщение». Разумеется, повторного звонка не последовало.

Александр Золотов, начальник службы участковых уполномоченных Кыштыма:

- На удочку аферистов попался уже не один человек. В каждом из этих случаев рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Совет один: не быть излишне доверчивыми.

Комментарии
Тоже самое было в Челябинске, вышли на мой мобильный, сообщили, что блокирована карта. Так, что номер 8(951) 267-4790 "работает". Сегодня 30.05.2011г. Сколько еще облапошат людей. Сценарий один и тот же.
Ирина
30.05.2011 14:41:39