Украинское предприятие не признает своей вины в разливе брома в Челябинске

Украинское предприятие не признает своей вины в разливе брома в Челябинске

Следственные органы продолжают расследование дела об утечке брома. В деле появляются новые подробности.

Нашумевшая история с утечкой брома в Челябинске 1 сентября еще долго будет будоражить общественность. Расследование дела набирает обороты.

Как сообщил нам и.о. руководителя челябинского следственного отдела на транспорте Уральского следственного управления на транспорте СК России Павел Бакунин, всего в вагоне было 2063 ящика, в каждом из которых находилось по три литровые бутылки. Во время их перегрузки 3-4 сентября было обнаружено что в большинстве из шести тысяч бутылок бром либо отсутствует, либо его очень мало.

- Разбитыми оказались восемь бутылок с бромом, - объясняет Павел Бакунин. - Когда же бром стал разливаться, произошла химическая реакция с алюминиевыми стенками вагона, самими ящиками. Крышки на остальных сосудах стали тлеть, произошла разгерметизация бутылок. В результате, когда происходила перезагрузка, было обнаружено, что химическое вещество вытекло из большинства сосудов, полных практически не осталось.

Уральским следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела по факту утечки брома на железнодорожной станции в Челябинске.

Как сообщили в СК РФ, в рамках расследования уголовного дела следователями произведен осмотр механизированной сортировочной четной горки, с которой был произведен спуск вагона, изъяты образцы грунта. По образцам изъятого грунта и воздуха назначены судебно-химические экспертизы. Произведен осмотр внутреннего помещения вагона, в ходе которого установлено разрушение ряда бутылей и тары. Продолжается изучение журналов инструктажа, перевозочных и должностных инструкции.

По одной из версий следствия, разрушение емкостей с бромом произошло в результате невнимательности дежурного по механизированной горке станции Челябинск Главный Сергея Абрамова, который не заметил условное обозначение в сортировочном листе (спускать с горки запрещено) и дал команду на спуск вагона. Следствием также рассматриваются версии о виновности в произошедшем лиц, осуществлявших загрузку брома в вагон в нарушение установленных правил (то есть непосредственно отправителя груза), а также должностных лиц ОАО «РЖД», на которых возложены обязанности надлежащего исполнения правил производства маневровых работ на механизированной горке.

По официальным данным СК РФ, в результате выброса паров брома пострадали 132 человека, их которых 50 были госпитализированы. На настоящий момент в качестве потерпевших признано 10 человек. В ближайшее время будут проведены выемки историй болезни тех, кто обратился за медицинской помощью, с тем, чтобы определить вред здоровью. Расследование уголовного дела продолжается.

Как мы уже сообщали, по мнению ЮУЖД, причиной утечки брома на станции Челябинск-Главный стало грубое нарушение грузоотправителем (Публичное общество «Бром», Украина) требований правил перевозок опасных грузов по железным дорогам. Таков результат работы специальной комиссии ОАО «РЖД». Обнаружены нарушения технических условий погрузки и крепления груза при его упаковке и размещении.

Тем временем к нам в редакцию пришло письмо за подписью генерального директора ПАО «Бром» (отправитель груза) Калашникова А.П. В сообщении в частности говорится:

«Предприятие заинтересовано во всестороннем и объективном изучении всех обстоятельств инцидента, в информировании общественности и СМИ по сути дела. Однако мы хотели бы видеть такую же позицию и со стороны наших партнеров.

Мы считаем некорректными попытки переложить ответственность за данное транспортное происшествие на грузоотправителя, т.е. ПАО «Бром», опираясь только на выводы специальной комиссии ОАО «РЖД». Это противоречит принципу соблюдения объективности и равноправия сторон в ходе разбирательства.

Мы хотели бы обратить внимание наших коллег и СМИ на заявление и. о. руководителя челябинского следственного отдела следственного управления на транспорте СК РФ по УрФО Павла Бакунина, сделанное им 1 сентября: «Невнимательность сотрудников ЮУЖД привела к тому, что вагон с опасным грузом - бромом в стеклянной таре - при формировании-расформировании состава был спущен с горки своим ходом и произвел соударение со следующим вагоном. Между тем по правилам вагоны с химическими веществами должны перевозиться локомотивом. Именно соударение привело к тому, что какое-то количество банок с жидким бромом в деревянных ящиках разбилось».

Генеральный директор предприятия подчеркивает, что предприятие ПАО «Бром» ответственно относится к соблюдению существующих требований по перевозке продукции, о чем свидетельствует безаварийный опыт всей работы, начиная с 1994 года.

«Исходя из выше изложенного, руководство ПАО «Бром» считает, что к данному транспортному происшествию наше предприятие отношения не имеет, а ситуация нагнетается искусственно. Вместе с тем мы разделяем обеспокоенность и тревогу местных жителей, работников железной дороги по поводу происшествия и возможных его последствий, и хотели бы, чтобы такие инциденты впредь не повторялись», - говорится в сообщении.

VK31226318