750 тысяч за ошибку врачей

750 тысяч за ошибку врачей

С 500 до 750 тысяч рублей увеличил областной суд сумму морального вреда копейчанке Рите Свирь, пострадавшей от грубой врачебной ошибки.

Неверный диагноз 38-летней женщине поставили в окружном онкодиспансере. Жуткая история «смертельной болезни» и «исцеления» Риты (по паспорту Рахимы) была изложена только на сайте mediazavod.ru. Теперь ею заинтересовались федеральные телеканалы.

Наша публикация появилась сразу после решения Копейского городского суда, впервые назначившего столь большую для провинции компенсацию морального вреда - полмиллиона рублей. Правда, Рита требовала с ответчиков еще больше - пять миллионов. Думаю, по громкому делу о подмене девочек суду было гораздо легче выставить роддому шестимиллионный «счет» за халатность медперсонала. Прецедентом было предыдущее решение.

Эти два непохожих на первых взгляд дела объединяет и то, что Рита Свирь и мама подмененной девочки Юлия Беляева были просто шокированы безразличием медиков (одна - онкодиспансера, другая - копейского роддома). Например, беременная Рита два с половиной часа стояла (присесть было негде) у кабинета областного онколога, прием же длился около 10 минут. Кстати, главные виновники семейных трагедий так и не извинились перед пострадавшими.

- Надо попытаться сломать систему, когда медицина перемалывает людей, превращает их в биомассу, - объясняет Рита мотив искового заявления в суд на известное в Челябинской области и за его пределами медучреждение.

Человек она не склочный, судилась впервые. Даже испытывала трепет перед такой «махиной», как окружной онкологический диспансер.

Рита и ее муж Сергей к детям относятся очень трепетно. Почти 20 лет супруги - активные члены клуба «Семья», проповедующего здоровый образ жизни. Не случайно продвинутых многодетных родителей чествовали на приемах у губернатора и мэра города.

Беда в семью Свирь пришла три года назад, когда они все вместе ждали появления на свет четвертого малыша, знали, что будет мальчик. Шел седьмой месяц беременности. Практически за ночь в левой молочной железе у Риты появилось образование, поднялась температура. Из женской консультации для уточнения диагноза ее направили в копейскую онкологию. Там взяли анализ, засомневались и направили пациентку в область. После долгого стояния в коридоре она попала на прием к заведующей поликлиникой, врачу высшей категории. Та, изучив анализы, взятые копейскими коллегами, не стала их повторять. По словам Риты, напрасно она просила о дополнительных исследованиях для беременных, о которых знала из переписки с петербургским маммологом. Разговаривать с ней не хотели, а сразу приговорили страшным диагнозом - третья стадия рака.

А дальше - кошмарный сон. На областной комиссии по прерыванию беременности предложили на выбор: убить ребенка в утробе и вызвать роды или сделать «кесарево». Выбрала его, думала сохранить сыну жизнь. Накануне операции выла в туалете, как волчица. Мальчика не спасли. Теперь надо было спасать маму. Вся семья замерла в ожидании, дорог был каждый день. Лечили Риту в онкологическом отделении челябинской горбольницы № 8. Всеми правдами и неправдами муж Сергей доставал лекарства для химиотерапии посильнее. Она прошла четыре курса. А через несколько месяцев после биопсии женщине открыли шокирующую правду: рака не было, был мастит. Не поверив в хорошее, Рита поехала в Пермь. В краевом онкоцентре подтвердили - раковой опухоли не было с самого начала, были реактивные изменения, связанные с беременностью и воспалительным процессом. То есть можно было вылечиться, не прерывая желанную беременность, не отравляя организм сильнейшими ядами.

Потеряв сына, здоровье и все волосы на голове (сейчас они отрасли, а ходила в парике), Рита обратилась в суд. Иск удовлетворили, а 500-тысячную компенсацию поделили поровну между окружным онкоцентром и горбольницей № 8, привлеченной судом в качестве соответчика. Хотя к горбольнице у пациентки нет никаких претензий: доктора были внимательны, лечили в соответствии с диагнозом, поставленным медицинским корифеем, а правды о врачебной ошибке не утаили.

Кассационную жалобу в область первыми подали медики, не согласные с решением суда первой инстанции. Следом и Рита Свирь попросила увеличить компенсацию морального вреда. Рассмотрев дело, областной суд решил, что страдания матери о потерянном ребенке были сильнее, чем о ее собственном подорванном здоровье. Беременность же была прервана после диагноза окружного онкоцентра, поэтому сумму морального вреда ему увеличили на 250 тысяч рублей. Своей вины доктор-онколог так и не признала, она продолжает утверждать, что рак у пациентки был.

Mebpodolsk.ru мебель Подольск недорого .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


мастер потолков в Нижнем Новгороде
VK31226318