В Челябинске наркобароны кричали на судью во время вынесения приговора
Областной суд приговорил таджикских наркобаронов к лишению свободы на срок от 20 до 25 лет. Их адвокаты собираются обжаловать приговор в Верховном суде РФ.
Дело рассматривалось коллегией присяжных заседателей. 11 октября 2011 года она завершила свою работу, присяжные ответили на 49 вопросов. Вердикт был единогласным: виновны и снисхождения не заслуживают.
Как установлено, 13 февраля 2006 года граждане Таджикистана, живущие в Екатеринбурге, братья Маруф и Мухиб Ироновы, Латиф Сайдходжаев, вооружившись пистолетами, приехали в Челябинск с целью вернуть принадлежащее им наркотическое средство, предположительно, героин, которое хранили два соотечественника в гаражном кооперативе поселка Градский прииск.
Сначала подсудимые лишили свободы человека, предоставившего таджикам гараж, ездили к нему на квартиру. Затем встретились с одним из хранителей наркотического средства и убили его в гаражном кооперативе. В первого потерпевшего стреляли, нанесли ножевое ранение, но он выжил. Еще одного человека, работника, помогавшего заниматься ремонтом в гараже, связали и сбросили в гаражную яму, где тот находился на протяжении всего разбирательства. Кроме того, угрожая оружием, отобрали у него мобильный телефон.
Подсудимые предъявленное обвинение не признали, заявив, что ни цели, ни мотивов для совершения инкриминируемых действий не имели. Все трое утверждали, что 13 февраля 2006 года не приезжали в Челябинск, с потерпевшими не знакомы, не знают и лиц, которым принадлежало наркотическое вещество. Сайдходжаев и Мухиб Иронов уверяли, что в тот день находились в Екатеринбурге, Маруф Иронов утверждал, что был в Перми.
Действительно ли причиной конфликта стало хранимое в гараже наркотическое средство (187 килограммов героина), якобы принадлежащее племяннику президента Тажикистана Эмомали Рахмонову? Этот вопрос областным судом не исследовался. Подсудимым не предъявлялось обвинение в незаконном обороте наркотиков, так как следствие не обнаружило сам предмет. Да, героин не обнаружили, так как преступникам удалось беспрепятственно вывезти всю партию с территории Челябинской области, утверждают в общественной организации - фонде «Город без наркотиков».
В деле Ироновых есть показания выживших потерпевших, которые подтверждают версию фонда: 13 февраля 2006 года подсудимые забрали «свое имущество» (героин) и увезли в Екатеринбург.
С этим грузом их повязали сотрудники ФСБ на территории Свердловской области. За что позже наркодельцы получили различные сроки наказания, а эпизод с убийством и похищением людей в Челябинске всплыл лишь в 2008 году. Он был вычленен в отдельное производство, судопроизводство по нему, на взгляд правозащитников, велось ни шатко ни валко.
Подсудимые находились в колонии, отбывая сроки за поимку с поличным (это все те же 187 килограммов героина), но с помощью мощной команды московских и международных адвокатов всеми силами и средствами пытались смягчить приговор, либо развалить дело по преступлениям в Челябинске. И вначале им это удавалось. Верховный суд приговор почему-то отменил. Был большой общественный резонанс, дело пришло в Челябинский областной суд, и здесь его рассмотрели, как считают правозащитники, по справедливости.
На день оглашения приговора по делу Ироновых в суде не аккредитовали журналистов многих южноуральских СМИ. Отговорки были разные: не знаем день приговора, посылайте запрос, звоните. Тем, кто сумел узнать день оглашения вердикта, довелось увидеть нечто из ряда вон выходящее.
Корреспонденты «URA.ru», побывавшие на процессе, свидетельствуют: «Обвиняемые, завозившие тонны героина и убивавшие людей, орали и матерились на судью, приставов, журналистов, впоследствии закатили истерику. Пытались выломать решетку. А судья облсуда вместо того, чтобы поставить их на место, запретила фото- и видеосъемку, вызвала врачей и отчитала всех присутствующих, включая конвоиров.
Даже прокуроры были в шоке.
- Мы никогда не сталкивались с таким бардаком, - говорили они.
- Они приехали убивать наших детей наркотиками, расстреляли двоих человек, но их права ставят превыше всего. Это нонсенс! - возмущался руководитель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман.
Ранее Маруф Иронов за приготовление к сбыту наркотического средства в особо крупном размере группой лиц, а также за контрабанду, совершенную организованной группой, был приговорен Железнодорожным районным судом Екатеринбурга к 17 годам лишения свободы в колонии строгого режима, сейчас он отбывает наказание. Мухиб Иронов ранее не судим. Латиф Сайходжаев судим уже после совершения описываемых преступлений, его срок не связан с наркотическими средствами: в 2006 году за угрозу убийством своей сожительнице его приговорили к одному году лишения свободы условно. Эта судимость погашена.
В соответствии с законодательством до присяжных на процессе доводятся сведения, имеющие отношение лишь к преступлению, в совершении которого обвиняются подсудимые. Поэтому не исследовалась информация о их судимостях и прочей деятельности, поясняют в пресс-службе областного суда.
Адвокаты осужденных заявили, что обжалуют приговор в Верховном суде РФ.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве