В Троицке подросток был покалечен трансформаторной будкой
Этот трагический случай в Троицке получил широкую огласку после вмешательства сотрудников прокуратуры. По их требованию было возбуждено уголовное дело по факту получения подростком электротравмы. Прежде его попросту пытались замять, переложив всю вину на искалеченного мальчика. Теперь оно передано из полиции в следственные органы СК России по Челябинской области.
Играя с друзьями, 13-летний Игорь Кениг забрался в трансформаторную будку. Взламывать ее подростку не потребовалось: на дверях электроподстанции не было ни замков, ни предупреждающих знаков. Вопреки требованиям безопасности она не была закрыта и огорожена. А между тем улица, на которой стоит подстанция, является довольно оживленной: в нескольких шагах - двор с единственной на район детской площадкой, на которой часто собираются ребята из соседних домов.
Игорь Кениг приходил в этот двор по улице Чехова, 10, к своим друзьям. Обычно мальчишки играли на улице в 12 палочек, что-то наподобие пряток. Так было и 3 мая нынешнего года.
В тот день ничего не предвещало беды. Но вот надо было Игорю спрятаться именно в трансформаторной будке! Не подозревая об опасности, подросток залез внутрь и получил сильнейший удар током. Поражение было настолько обширным, что несколько дней он находился на грани жизни и смерти. Врачи не давали никаких прогнозов.
- Когда я была на работе, мне позвонили из инспекции по делам несовершеннолетних и сказали, что моего сына шибануло током, его увезли в больницу. А меня попросили подойти к трансформаторной будке, что на Чехова,8, для разбирательств, - вспоминает мама пострадавшего Елена Кениг.- Следом позвонила моя встревоженная мама и в истерике закричала: «Лена, у нас большая беда! Игоря вытащили из трансформатора-десятитысячника. Он в тяжелом состоянии в реанимации».
Вспоминая о случившемся, даже спустя четыре месяца Елена не может сдержать слез. После первой операции, в результате которой мальчику удалили два полностью сгоревших пальца на левой руке, врачи сказали: если через несколько дней Игорь придет в себя, значит, будет жить. К счастью, мальчик очнулся, выжил.
- Троицкие врачи мне пообещали тогда, что сына сразу же транспортируют в ожоговый центр, где есть все необходимое оборудование и более опытные врачи, - продолжает Елена.- И когда встал вопрос об ампутации сыну левой руки, я забила тревогу, настояв на том, чтобы его срочно перевезли в Челябинск. Руку надо было спасать, ведь он же у меня левша. До несчастного случая Игорь занимался легкой атлетикой, борьбой, учился в музыкальной школе игре на баяне.
Несмотря на все усилия детских хирургов под руководством заведующего отделением гнойной хирургии челябинской областной клинической больницы Михаила Погорелова, часть левой руки все же пришлось ампутировать.
- Доктор сказал, что надо было обратиться к нему пораньше. Однако это зависело не от нас, - говорит Елена Кениг.- В общей сложности сын перенес 12 операций. Еще несколько у него еще впереди. Необходимо подготовить культю к протезированию. Предстоит ему и пластическая операция по восстановлению уха.
Сейчас Игорь продолжает лечиться дома. На протяжении двух месяцев ему необходимо посещать физкабинет в детской больнице. Он не любит вспоминать день, перечеркнувший его привычную жизнь, и с нежеланием рассказывает о том, что ему пришлось пережить. Кажется, он и сейчас отказывается верить в случившееся, как будто все это произошло не с ним.
- Да они с одноклассниками постоянно в этом районе играли. Когда тут двухэтажный дом разбирали, они по развалинам бегали, хотя я его ругала и предупреждала. То по гаражам гоняли: мальчишки, не удержишь. А эта будка постоянно была открытой, они все там прялись по очереди, вам это многие подтвердят, - продолжает Елена.- Да и в школу ходят мимо подстанции, двери которой всегда были открыты. С любым могло случиться такое несчастье. Мне сказали: если бы мальчишки, которые оказались рядом с сыном, не позвали на помощь взрослых и просто убежали, Игоря спасти бы не удалось. Но вовремя подоспевший мужчина вытащил сына. Как мы потом узнали, это был Евгений Колодяжин. Буквально на другой день после произошедшего его парализовало, и он попал в больницу. Как только Игорь поправился, мы ходили домой к нашему спасителю.
Мать пострадавшего мальчика возмущена тем, что в местном отделе полиции ей трижды отказывали в возбуждении уголовного дела: мол, это несчастный случай, который произошел по вине самого пострадавшего. Куда только не писала Елена: и Путину, и Юревичу и в генеральную прокуратуру.
Правда, к ней домой приезжали представители городской администрации. Интересовались здоровьем Игоря и спрашивали, какая помощь требуется. Елена объяснила: она временно не работает, поэтому им не хватает денег на дорогостоящие лекарства. Чиновники пообещали помочь. Но затем пришел письменный отказ из управления социальной защиты: дескать, пока денег в местном бюджете нет, решение вопроса о помощи пришлось приостановить. Единственное, чем помогла мэрия, - выделила один раз машину, чтобы доставить Игоря в Челябинск на операцию.
Приходили к ней и сотрудники той самой организации, в чьем ведении находится трансформаторная будка. Они принесли к 1 сентября канцтовары для Игоря.
- Виновные в случившемся с моим сыном должны понести наказание, - уверена Елена Кениг. - Ведь содержи они подстанцию по всем правилам, Игорь не стал бы инвалидом.
- Как установило следствие, трансформаторная подстанция №13 обслуживается муниципальным предприятием «Электротепловые сети», - сказал следователь следственного отдела по г. Троицк СК России Павел Ильиных.- Со слов свидетелей и потерпевшего, на протяжении года подстанция была открыта, и подростки могли туда свободно проникнуть. Конечно, поставить возле каждой будки или подстанции охрану невозможно, но те, в чьем ведении находятся подобные объекты, обязаны следить за надежностью и сохранностью замков. Поэтому действия МП «Электротепловые сети» подпадают под статью о нарушении требований безопасности на объектах топливно-энергетического комплекса, если оно повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Семья Кениг сегодня находится в трудном материальном положении. Елена в одиночку воспитывает Игоря и трехлетнюю дочку. Искалеченному мальчику необходимы лекарственные препараты.
Врач прописал от рубцов мазь «Контрактубекс». Один тюбик стоит 500 рублей, а хватает его всего на несколько дней. Еще Игорю для длительного употребления нужен препарат «Когитум», упаковка которого стоит около 4000 рублей. Нужны и средства на реабилитацию. Возможно, кто-то из читателей откликнется на беду семьи из Троицка.
Лицевой счет для перечисления средств: 40817810772080018206 в Троицком отделении Сбербанка России №210. Телефон Елены Кениг: 89080532186.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве