Суд поставил точку в деле садиста из Магнитогорска

Суд поставил точку в деле садиста из Магнитогорска

В течение шести лет он издевался над 75-летней матерью. Однако ясности в том, как сложится в дальнейшем судьба пожилой женщины, пока нет.

Анна Васильевна Корсак в мае нынешнего года весила всего 45 килограммов. Несчастную держали взаперти, запрещали пользоваться туалетом и кухней, смотреть телевизор, читать, а еду ей приходилось вымаливать буквально на коленях. Пожилой женщине выкручивали руки и уши, ставили в угол, заставляли держать на вытянутых вверх руках книги, плевали в лицо, не позволяя затем умываться, избивали скрученной в жгут простыней, обливали холодной водой, а если пыталась кричать - затыкали рот тряпкой.

Соседи подкармливали несчастную через форточку, благо логово садистов располагается на первом этаже. Соседи, собственно, и спасли жизнь Анне Васильевне: во время очередного избиения в мае нынешнего года вызвали полицию. На днях суд вынес приговор в отношении Дмитрия Сазонова. Следующие пять с половиной лет он проведет в колонии общего режима.

Все, о чем говорилось выше, - не пересказ фильма ужасов, а реальная и страшная в своей циничной жестокости история, которая случилась в Магнитогорске. Издевался над пожилой женщиной не чужой человек, а родной сын, 45-летний Дмитрий Сазонов. К слову, имеющий высшее образование.

Большую часть своей жизни он прожил вместе с матерью. А шесть лет назад женился. С этого момента и начался в жизни Анны Васильевны настоящий кошмар. Именно сноха Татьяна Михайловна, по словам соседей, подстрекала Дмитрия. Она же показывала, как правильно бить, чтобы не оставалось отметин. Все это время свидетельницей ежедневных издевательств над пенсионеркой была пятилетняя дочка супругов-садистов.

С мая Анна Васильевна живет у соседки Александры Рубель. Женщины ютятся в одной комнате в коммунальной квартире на двух хозяев. Домой несчастная вернуться не сможет уже никогда: несколько лет назад двухкомнатная квартира была приватизирована на сына, а тот оформил дарственную на жену. Никаких надежд на то, что квартиру удастся вернуть, нет: по закону жилье теперь принадлежит злодеям, тем, кто мучил и издевался, бил и плевал в лицо. Прийти туда снова просто невозможно, немыслимо, это верная смерть.

Единственное, на что остается рассчитывать Анне Васильевне, - место в доме престарелых. Но опять же по закону пожилая женщина в уходе не нуждается, заболеваний у нее нет. Значит, даже такой несправедливый с житейской точки зрения вариант, как дом престарелых, ей не светит. Как жить? Куда податься?

Управлением социальной защиты Магнитогорска подготовлено экстренное обращение в областное министерство социальных отношений. Анне Васильевне пытается помочь и депутат городского Собрания Елена Осипова.

- В настоящее время оформлено личное дело для направления Анны Корсак в стационарное учреждение, - рассказала специалист управления социальной защиты населения администрации Магнитогорска Татьяна Суханова. - По медицинским показаниям она не нуждается в постоянном постороннем уходе, и это является основанием для отказа. Но с нашей стороны подготовлено ходатайство в адрес министра социальных отношений области о рассмотрении личного дела и выделении путевки в стационарное учреждение - Магнитогорский дом-интернат общего типа - вне очереди. Кроме того, подготовлено ходатайство и со стороны депутата Елены Осиповой. Это дело должно быть рассмотрено в кратчайшие сроки, потому что человек находится в крайне сложной жизненной ситуации. Мы созванивались с коллегами, обсуждали этот вопрос, он может быть рассмотрен вне очереди.

Пока нельзя с уверенностью утверждать, что жизнь Анны Корсак скоро наладится. 12 сентября она вернулась в Магнитогорск из Москвы, где принимала участие в программе «Прямой эфир» с Михаилом Зеленским.

О жестокости, агрессии, бытовом насилии, которому ежедневно подвергаются тысячи людей, говорят давно. Но одних разговоров недостаточно, надо действовать, бороться, помогать, соблюдая не только законы, но также простые и понятные правила общежития. Обсуждая то, что случилось, люди задаются простым вопросом: почему соседи молчали столько лет? Почему допустили подобное? Можно было поднять шум раньше, обратиться в полицию, в службу соцзащиты.

Сегодня Анна Васильевна справилась с физическим истощением: по словам соседки, приютившей несчастную, весит она уже не 45, а 56 килограммов. Но справиться с душевной травмой вряд ли когда-нибудь сможет. На вопрос о том, готова ли простить сына, отвечает: нет, душа по-прежнему болит, ничего не перегорело.

Юлия Улиткина

VK31226318