Челябинская полиция ведет учет ворованных велосипедов

Челябинская полиция ведет учет ворованных велосипедов

В столице Южного Урала их угоняют до десяти штук ежедневно.

До работы я привык добираться на велосипеде, благо путь это небольшой. Не изменяю привычке и сейчас, когда градусник показывает в лучшем случае десять-двенадцать градусов, а дождь идет целыми днями. Главное - не заезжать в лужи, чтобы не забрызгать себя грязью с ног до головы. А слегка промокнуть - не беда.

Вчера, когда я не спеша ехал по Кировке, меня остановили двое полицейских. Они представились и предложили проверить мой велосипед - не числится ли он в угоне. Полисмены добавили, что я могу и отказаться, дело это добровольное. Но я согласился - стало интересно, как моего «железного коня» будут проверять.

Полицейский попросил меня приподнять велосипед и поставить его на заднее колесо, рулем вверх. Когда я проделал это, страж закона наклонился, стер пальцем грязь под педалями и что-то переписал себе в блокнот. Оказывается, на нижней части рамы каждого велика есть серийный номер. Это не регистрационные госномера, как у автомобилей, скорее заводской код изделия, как код IMEI у сотовых телефонов. По номеру можно опознать конкретный велосипед, узнать, когда он был произведен и куплен.

Полиция ведет базу данных украденных велосипедов. Если владелец байка обращается в отделение МВД с заявлением о краже, составляется подробное описание пропажи. Туда входят фирма-производитель, модель, цвет, особые приметы велосипеда - всякие царапины, навесные детали и т.п. А если у хозяина двухколесной машины сохранились документы на нее, полисмены переписывают и заводской код.

- Все лето мы проводили рейды по центру города, - рассказал мне полицейский, пока его напарник по рации сверялся с базой данных. - Проверяли в том числе и велосипеды. Просто просили владельцев показать место, где выбит номер изделия. Если те отказываются, мы не настаиваем.

- А что, много велосипедов воруют? - поинтересовался я.

- Да уж немало, - ответил полицейский. - За сегодня, например, было украдено четыре.

В пресс-службе управления МВД Челябинской области мне подтвердили, что велосипедные кражи - обычное дело для Челябинска. В летний период случается до десяти угонов за день. Чаще всего воруют байки в парке Гагарина - там легко скрыться, да и плотность велосипедистов «на душу населения» в парке большая. Чаще всего жертвами велоугонщиков становятся дети. Воры просто подходят к ним на улице, хватают велосипед и уезжают. Я сам в детстве стал жертвой такого угона в районе ЧТЗ, около Комсомольской площади.

С тех пор велосипедных воров стало больше, ведь появились по-настоящему дорогие модели. Некоторые байки марки Wheeler или Specialized стоят по 60-70 тысяч рублей. Есть и еще дороже. Угнал такой, продал - и ты при деньгах. Если, конечно, не поймают при продаже столь дорогой вещи.

Другой способ велоугона, популярный в Челябинске - воровство со стоянок. Парковки для велосипедов сейчас начинают оборудовать у многих крупных магазинов. В ТРК «Урал», например, уже сегодня можно пристегнуть велик к специальной стойке, оборудованной камерой видеонаблюдения. Беда в том, что стальной трос, который для этого используется - штука крайне ненадежная.

- Есть целый разряд воров, которые специализируются на перекусывании велозамков, - рассказал мне полицейский. - Для этого ничего особенного не нужно, просто слесарные кусачки и немного физической силы.

Ни один из замков, имеющихся в продаже, не гарантирует сохранность вашего двухколесного друга. В июле фанаты велоспорта в Москве провели что-то вроде демонстрации ненадежности велозамков. Они показали публике более 20 моделей разной конструкции и степени прочности, а затем «взломали» все замки до одного. Некоторые перекусили кусачками, другие «перекрутили», а третьи просто разорвали голыми руками. Тросов, способных эффективно противостоять угону, в ассортименте не оказалось. Их просто не бывает. Так что подумайте дважды, прежде чем оставлять свой дорогостоящий велосипед привязанным на улице.

Проверка подтвердила, что мой велик - не краденный. Я искренне порадовался этому факту: три года назад я купил свой «Форвард» не в магазине, а с рук. Теперь могу официально подтвердить, что бывший владелец (моя хорошая знакомая) - честный человек.

эконом мебель Кубинка

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

мужские руки на час в Екатеринбурге
VK31226318