Умирающему из Красносельского врачи велели отлежаться
В декабре прошлого года в Красносельском умер Анатолий Серебренников. Ему не исполнилось и 55 лет. Прихватило сердце, и хотя мужчина обратился за медицинской помощью, спасти его не удалось. Вдова умершего Вера Серебренникова обвиняет в гибели мужа врача. Трагедия породила затяжной конфликт.
Скоропостижная смерть мужа стала для его супруги настоящим потрясением. Как вспоминает женщина, в тот зимний день поначалу ничего не предвещало беды.
1 декабря Анатолий Васильевич почувствовал себя плохо. Супруги отправились в центр общей врачебной практики, работающий в Красносельском. Оказалось, у мужчины понижено артериальное давление.
- Врач посоветовала пить кофе, - рассказывает Вера Серебренникова. - Муж вообще-то был гипертоником, кофе дома мы не держали. Но врачам привыкли верить. Заехали в магазин, купили.
Но кофетерапия не помогла. К вечеру вызвали «скорую помощь». Приехавший из поселка Увельский фельдшер снял кардиограмму, измерил давление (оно по-прежнему было ниже нормы), но показаний к госпитализации не нашел. Велел отлежаться, а утром идти к своему врачу.
Утром в больницу отправилась Вера Александровна: мужу стало совсем худо. Врач Тамара Баусова осмотрела больного на дому, отметила ухудшение состояния, приняла решение отправить Анатолия Васильевича в терапевтическое отделение районной больницы.
- Прислали за ним нашу «скорую», - вспоминает Вера Александровна, - кое-как муж самостоятельно дошел до этого древнего уазика. А в машине уже начал синеть.
Сквозь слезы женщина рассказывает, как на ее руках умирал дорогой человек, как она делала ему искусственное дыхание. Вера Серебренникова уверена: врач не все сделала, чтобы спасти ее мужа.
Тамара Баусова терапией занимается 39 лет. Работала главным врачом больницы в Красногорском. Теперь она - врач общей практики в Красносельском сельском поселении.
- Каждый такой случай - боль в душе. Но, конечно, наши переживания не сравнить с горем Веры Александровны, - признает Тамара Викторовна. - Но мы на самом деле сделали все, что могли. У Анатолия Васильевича была гипертония. Но на учете он состоял на своем предприятии (Анатолий Серебренников работал охранником в ОАО «Газпром»). Там он и медкомиссии проходил. У нас этот больной не наблюдался. Когда обратился с жалобами на пониженное давление, я предлагала ему пойти на больничный и лечиться амбулаторно. Но он отказался: сказал, что работа у него не тяжелая.
Врач уверяет, что в машине «скорой помощи» медики провели все возможные реанимационные мероприятия.
- Конечно, у нас нет реанимобиля, но даже на нем мы могли бы не успеть спасти больного. Это была острая кардиальная смерть, - поясняет Тамара Баусова. - Я понимаю, что Вера Александровна не может смириться со случившимся, ведь это большое горе для всей семьи.
Вера Серебренникова после смерти мужа обратилась к руководству районной больницы, в администрацию, прокуратуру, областной минздрав. В ответах, которые она получила из министерства здравоохранения, говорится о том, что проведенная проверка выявила дефекты оказания медицинской помощи. В частности, врачом была «недооценена клиническая картина заболевания с проявлениями гипотонии у пациента с гипертонической болезнью», не был установлен диагноз, не назначено необходимое лечение.
По результатам проверки красносельский врач и фельдшер «скорой помощи» были наказаны.
- Ни того, ни другого я не могу назвать разгильдяями, - заявил главный врач Увельской районной больницы Владимир Яковлев. - Наказали их за отсутствие настороженности. Медики недооценили неотложность состояния больного. Они обязаны были перестраховаться и отправить человека в больницу.
Трагедия в семье Серебренниковых всколыхнула село. Часть жителей направила в районную больницу письмо (его подписали 61 человек) в защиту врача Тамары Баусовой. Другие поддерживают Веру Александровну, высказывая недовольство работой доктора. Справедливости ради стоит заметить, что об остальных медиках своего центра общей врачебной практики красносельцы отзываются с большой теплотой.
- У нас прекрасно работают многие специалисты, - рассказывает ветеран Иван Цвигун. - Грамотная и приветливая Тамара Горн, дотошная и душевная Светлана Малышко, обаятельная и профессиональная Эльвира Ахмадулина - наш зубной врач.
Группа красносельцев также обратилась с письмом в администрацию района. Люди сетуют на то, что часто не могут дождаться «скорой помощи». «Скорая» из Красногорского может приехать за 10-15 минут, но это уже Еманжелинский район, соседнюю территорию не обслуживает. А вызванная из Кичигино или Увельского добирается долго. Авторы письма настаивали на том, чтобы отделение скорой помощи было открыто в Красносельском.
- Из Красносельского сельского поселения поступает в среднем 19 вызовов в месяц, - пояснил главный врач Увельской районной больницы Владимир Яковлев. - В каждом из 40 населенных пунктов района мы не можем открыть свое отделение «скорой». Что касается помощи соседей из Красногорского, то есть договоренность: они выезжают на наши вызовы, если это кровотечение, ранение или другие именно экстренные случаи. Так что Красносельскую территорию нельзя назвать брошенной. На 2029 жителей Красносельского, Красного, Михирей и Сухарыша работает центр общей врачебной практики (ЦОВП) и три фельдшерско-акушерских пункта (ФАП). Всего в районе семь ЦОВП, 19 ФАПов, две участковые больницы. Острой кадровой проблемы нет: на сегодня не хватает лишь одного фельдшера в ФАП. По поводу конфликта с врачом Тамарой Баусовой, думаю, он вышел на личностный уровень. После всего случившегося она хотела уволиться. Сразу найти ей замену вряд ли удалось бы: врачей ЦОВП готовят специально. Поэтому я не думаю, что ее уход изменил бы ситуацию в Красносельском в лучшую сторону.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве