В ИК №6 Копейска с заключенных требовали от 5 до 90 тысяч рублей
На сотрудников копейской исправительной колонии ИК-6 заведено уголовное дело по части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Об этом сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ.
В органы поступило 41 заявление от заключенных колонии. В них говорится, что с 2008 года по настоящее время надзиратели постоянно вымогали у зеков деньги, угрожая «созданием неблагоприятных условий отбывания наказания и применением физического насилия». Называются суммы, которые сотрудники колонии пытались взимать с заключенных: от 5 до 90 тысяч рублей.
Об этом на пресс-конференции 28 ноября говорил юрист «Уральской правозащитной лиги» Николай Щур. Накануне ему удалось попасть на территорию колонии и пообщаться с зеками.
- Ситуация в ИК-6 не оригинальна, - заявил Николай Щур. - Мзду берут во всех тюрьмах и колониях области, это практически норма. Просто в Копейске поборы стали настолько явными и постоянными, что заключенные не выдержали и взбунтовались.
Произошедшее в копейской колонии прокомментировал уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин.
- К большому сожалению, события в этой колонии для меня не стали сюрпризом. В этом году весной мы были в колонии №1, рядом с этой, и обнаружили много нехорошего, - отметил Владимир Петрович. - Мы передали все материалы прокурору Челябинской области Войтовичу, нас заверили, что все будет расследовано, но, судя по всему, этого не произошло. Меня удивляет, как все в один голос говорят, что все в порядке. Я очень опасаюсь, что поверхностное расследование может привести к обострению ситуации, и нечто подобное произойдет и в другой колонии.
Николай Щур опроверг слухи о том, что во время бунта некоторые заключенные серьезно пострадали от рук ОМОНа.
- Слава богу, все обошлось без крови, - сказал правозащитник. - Заключенные оставались там, где им положено оставаться, они даже локальной зоны не покидали. Весь их протест заключался в отказе принимать пищу и расходиться по камерам. Никаких увечий и убийств во время бунта не было.
27 ноября у стен исправительной колонии № 6 еще оставалось несколько родственников заключенных.
На сайте Следственного комитета России также сообщается, что по итогам событий в Копейске возбуждено пять уголовных дел «по фактам получения травм сотрудниками ОМОНа при нападении на оцепление гражданских лиц за периметром исправительного учреждения». Следователи допускают, что родственники заключенных могли нанести травмы омоновцам.