Житель США обратился в Общество защиты прав потребителей Челябинска
Американец пожаловался на Почту России. Он утверждает, что отправил своим родственникам дорогие телефоны, которые в процессе пересылки куда-то делись. В ответ почтовое ведомство начало серьезную проверку. По словам его сотрудников, в этой истории не все однозначно, и не нужно торопиться с выводами.
Андрею Борзыкину 27 лет. В Соединенных Штатах прожил несколько лет. В 2012 году он запланировал навестить своих челябинских родственников. Поездку удалось назначить только на начало января. «Чтобы обрадовать родных к Новому году», свои подарки мужчина отправил почтой. По его словам, презентами должны были стать новомодные телефоны Apple iPhone 5, на приобретение которых было потрачено около двух тысяч долларов.
Сразу после Нового года Андрей приехал домой. 9 января в одном из отделений почтовой связи Челябинского почтамта он вместе со своими родственниками обнаружил несоответствие вложения: вместо трех айфонов в посылке лежали три пакета с веществом, похожим на соль, два журнала и лист с посланием отправителя, адресованное сотрудникам таможни и почты.
- Убедительная просьба при прочтении этого письма отнестись к посылке бережно и по совести - в ней новогодние подарки родственникам, - говорилось в письме. - Пожалуйста, имейте в виду, что все попытки воровства станут преследоваться по закону, и преступники станут обязательно найдены и наказаны. В телефонах включена система слежения за их передвижением.
Заметить подмену вложения до вскрытия посылки в присутствии получателя работники почтовой связи не могли, так как она находилась в опломбированном мешке. Пломба и мешок были в исправном состоянии, а вес посылки полностью соответствовал заявленному. Пломба была вскрыта в присутствии получателя и отправителя. Сразу же на месте был составлен акт. Сейчас служба безопасности Почты России проверяет коробку, оболочку и все сопроводительные документы, чтобы в ходе служебного расследования установить, на каком этапе пересылки произошла замена вложения (если она действительно произошла). Вопреки расхожему мнению, в утере почтовых отправлений отнюдь не всегда виновны почтовые работники.
- Возможно, речь идет о спланированной провокации или нарушении законодательства, - комментирует руководитель департамента по связям с общественностью ФГУП «Почта России» Елена Диденко. - Ведь в посылке было обнаружено письмо-предупреждение сотрудникам почты о том, какие меры будут предприняты в случае пропажи отправления. Вопросов еще много, поэтому Почта России ожидает от отправителя документы, подтверждающие факт отправки легальной посылки и обнаружения активированных телефонов на территории России.