ФСИН Челябинской области производит пожарные машины?

ФСИН Челябинской области производит пожарные машины?

Правозащитники из Общественной наблюдательной комиссии побывали в исправительной колонии Златоуста и обнаружили там сотню пожарных автоцистерн.

Федеральная служба исполнения наказаний по Челябинской области осваивает новые фронты деятельности. Исправительной колонии №25 в Златоусте заказано изготовление ста пожарных машин.

27 февраля члены Общественной наблюдательной комиссии Челябинской области Николай и Татьяна Щур совершали плановую проверку златоустовской ИК-25. Во время своего визита они обнаружили, что двор колонии уставлен пожарными автоцистернами.

Правозащитники прибыли в колонию, чтобы проверять условия содержания и труда заключенных, этим они и занялись. За исключением мелких нарушений, все оказалось в порядке. Вопрос о том, откуда на территории исправительной колонии взялись пожарные машины, члены ОНК смогли задать полковнику ГУ ФСИН. Этот полковник почему-то специально прибыл в колонию к началу рутинной общественной проверки. Он объяснил, что здесь, на территории ИК-25, делают пожарные машины.

- Я не выдержал, спросил: «Где варите-то? У вас же просто голый цех, оборудования сварочного - бытовая электросварка. Какие цистерны, вы о чём?», - рассказывает Николай Щур, - Ладно, цилиндрическую часть вы загнёте, а донышки-то где отштампуете? «Донышки мы делать не можем, закупаем. Потом привариваем», - отвечает мне полковник-управленец. А я вспоминаю, как академик Патон в советские времена Ленинскую премию получил за установку для сварки труб большого диаметра (считай, цистерна). Зачем давали, если зэк с электродом-тройкой на раз всю бочку сладит супершвом?

В кабинете начальника ИК-25 членам наблюдательной комиссии показали справку, из которой следует, что Федеральная служба исполнения наказаний получила заказ на изготовление ста пожарных машин. Общая сумма заказа - 410 миллионов 154 тысячи рублей.

В тексте справки говорится: «в связи с ограниченными сроками выполнения государственного контракта и необходимостью освоения выделенного в 2012 году целевого бюджетного финансирования на закупку автомобилей пожарных согласно требований действующего законодательства РФ (бюджетного кодекса РФ) строго в 2012 году, основная часть доработки автомобилей пожарных передана в ООО «Приоритет». При этом, изготовление узлов и комплектующих в ЦТАО ИК-25 в 2013 году невозможно по причине завершения всех взаимозачётов, в т.ч. по заработной плате и формирования бухгалтерского баланса за 2012 год по состоянию на 01.03.2013г.»

Не особо удивляет то, что исправительная колония в провинциальном российском городе оказалась неспособна изготовить сто пожарных машин. Объяснений скорее требует тот факт, что столь сложный и масштабный заказ вообще поручили заключенным, которые не имеют ни соответствующей квалификации, ни необходимого оборудования. И зачем потребовалось давать заказ ИК-25, если основная часть работы впоследствии была передана ООО «Приоритет»?

Вызывает вопросы и стоимость заказа. При помощи несложного арифметического действия можно убедиться, что стоимость одной пожарной машины ГУ ФСИН расценивает в 4 миллиона 101 тысячу 540 рублей. Это несколько выше рыночной цены. Компания «ПожАвто», выпускающая пожарные машины с 2006 года, продает модель «АЦ 5.0-40» (экипаж - семь человек) на базе грузовика КамАЗ-43114 за 3 миллиона 550 тысяч рублей. Разница выходит нешуточная - около 551 тысячи. Это напоминает схему классического распила, когда расходятся реальная и номинальная стоимость заказа, а разница идет в карман заинтересованным лицам.

По словам главы пресс-службы ГУ ФСИН Челябинской области Александра Мишанина, руководству ведомства известно содержание пресс-релиза, подготовленного Николаем и Татьяной Щурами. Но комментариев ведомство на данный момент решило не давать.

VK31226318