Шел домой привычной дорогой

Шел домой привычной дорогой

Трагедия случилась год и четыре месяца назад, в один миг перечеркнув благополучную жизнь Аркадия Степановича Постникова и его семьи.

7 декабря 2011 года он купил альбом по искусству и в благодушном настроении возвращался домой обедать. На пешеходном переходе улицы Цвиллинга, в квартале от правительства области, его сбила машина. Вот как рассказывает об этом свидетель: «Я видел, как пешехода подбросило вверх, затем он упал на лобовое стекло автомобиля. Автомобиль какое-то расстояние проехал и остановился. Пешеход упал на землю у правого крыла. Водитель выскочил, схватился за голову».

Это и впрямь было страшное зрелище. Все зубы у пострадавшего были выбиты, голова, лицо окровавлены и разбиты. Абсолютно здоровый человек, у которого даже карточки в поликлинике не было, получил ужасные травмы, не совместимые с жизнью. Врачи диагностировали перелом свода и основания черепа, ушибы головного и спинного мозга, повреждение шейных позвонков. «Скорая» увезла мужчину в реанимацию 1-й горбольницы. Затем его перевели в нейрохирургию больницы скорой помощи.

Здесь назначили операцию, затем перенесли, видимо, полагая, что она бесполезна. Жена торопила нейрохирургов и вдруг услышала: «Вы что, думаете, мы его прооперируем, и он встанет? Не будет этого никогда!»

Тамара Степановна не могла в это поверить. 43 года они вместе. Это она, хрупкая, слабая, часто болела, лечилась в санаториях. Аркадий ухаживал за ней всю жизнь, создавая тепличные условия. Сам же пользовался единственным лекарством: принимал цитрамон от головной боли. Он не курил и не пил. Всю тяжелую работу по дому-саду делал сам. Последние 15 лет был главным энергетиком юридического института, на пенсии работал инженером-электриком. И если в общежитии ломался лифт, он поднимался на девятый этаж быстрее студентов. Аркадий каждый день делал зарядку, вытаскивал супругу на долгие прогулки в лес.

И вот теперь он станет глубочайшим инвалидом, прикованным к постели, по сути, «овощем», живым трупом? Тамара Степановна даже мысли такой допустить не могла.

Операцию мужу сделали 31 декабря. А с нового года начался каторжный, ежедневный и ежечасный труд по возвращению Аркадия Степановича к жизни.

- Я уходила из дома в 7.30, - рассказывает Тамара Степановна. - Во второй половине дня в больнице меня сменял сын. Алеша возвращался от отца в одиннадцать вечера. Он ухаживал за ним безотказно, все готов был сделать. Когда у меня не хватало сил, нанимала сиделку. Потому что сам Аркадий Степанович теперь не мог ничего, даже есть и пить. Чтобы просто накормить отца, сын садился рядом, спина к спине, и держал его, а жена совала в рот ложку. Родственники, друзья, коллеги помогали всем, чем могли.

Время шло, но утраченные рефлексы не возвращались. Зато все глубже и страшнее становились пролежни. Семья на носилках забрала больного домой. Его выписали медленно умирать.

Казалось бы, что тут может поделать интеллигентная женщина с тихим голосом, заядлая театралка, закончившая филфак? Но не случайно же Тамара Степановна 33 года отработала в Обллите. Да и отцовские корни дали о себе знать: дочь кадрового военного совершила невероятное: вопреки всем безнадежным диагнозам и прогнозам врачей, она решила бороться за мужа. Нашла дипломированного специалиста по лечебной гимнастике и массажу с отличными рекомендациями. Шесть раз в неделю он приходил к лежащему пластом Аркадию Степановичу, чтобы по два часа делать упражнения за него: поднимать и сгибать руки и ноги, восстанавливая рефлексы, мышцы.

Об этих победах знает только их семья. Настал момент, когда больной впервые смог сесть сам. Две секунды сумел простоять. Сделал первые шаги.

- Главное - он захотел поправиться, начал работать над собой, заставляя себя выполнять все новые упражнения, - радуется Тамара Степановна.

Она не говорит, что на это ушло десять месяцев ее жизни и все сбережения благополучной прежде семьи. Аркадий Степанович стал инвалидом I группы (просто так ее у нас не дают). Левая рука по-прежнему не работает. Ноги передвигает, как протезы- порвано сухожилие.

Но переехавший его на «зебре» владелец «Тойоты Камри» 36-летний Алексей Хафизов не понес за это ровно никакого наказания. И уголовное дело по этому поводу не было возбуждено. Оказалось, водитель Хафизов сообщил работникам ГИБДД, прибывшим на место этого страшного происшествия в центре города, что пешеход переходил дорогу наискосок от Вечного огня и совсем не по переходу. Так что никакой его вины в случившемся нет.

- Да Аркадий никогда в жизни никаких правил не нарушал, - ахнула, услышав столь странное объяснение, Тамара Степановна. - Он педант: все делал строго по инструкциям, технике безопасности, все у него было разложено по полочкам.

И шел он домой на улицу Пушкина привычной дорогой, которой ходил всю жизнь. С чего бы вдруг он изменил своим правилам?

Но сотрудников ГИБДД объяснение водителя, сделавшего человека инвалидом, почему-то полностью удовлетворило. Рядом находятся видеокамеры «Связь-банка», на другой стороне улицы Цвиллинга - будка охранника со шлагбаумом и видеокамеры Ростелекома. Но дознаватель Сергей Милюков не стал искать очевидцев и свидетелей ДТП, произошедшего в разгар рабочего дня в центре Челябинска. Не назначил он и автотехнического исследования, и судебно-медицинской экспертизы. Просто поверил водителю «Тойоты» на слово?

Свидетелей наезда нашла Тамара Степановна. «Так он жив?» - невольно вырвалось у очевидцев случившегося. Они не сомневаются, что виноват в ДТП водитель, не пропустивший пешехода на «зебре» и ехавший со скоростью отнюдь не 40 километров в час, как уверяет Алексей Хафизов. Доказательство тому - тормозной путь его автомобиля. Кстати, на камерах видно, как две машины остановились перед Постниковым. Но, увы, Хафизов проехал между ними.

Родственники пострадавшего и их адвокат просят дознавателя ГИБДД допросить найденных ими свидетелей. Но для этого старшему лейтенанту Милюкову потребовалось несколько месяцев. А затем 29 сентября 2012 года он выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием в действиях А.Р. Хафизова признаков состава преступления, предусмотренных ч. 1 ст. 264 УК РФ.

- Я обращался с жалобой в прокуратуру, ГИБДД, суд Центрального района Челябинска, - говорит опытный адвокат Алексей Карелин. - Просил передать дело другому сотруднику, поскольку обоснованность и законность действий Милюкова доверия не вызывают.

Заместитель прокурора Челябинска Д.С. Бояринов отменил постановление Милюкова как незаконное, отметив «волокиту и неисполнительность при проведении административного расследования». И назначил новую проверку. Однако 1 февраля 2013 года Милюков вновь выносит точно такое же постановление. (Нам очень хотелось узнать у автора, с чем это связано. Но дозвониться ему по рабочему телефону мне не удалось в течение 10 дней).

Все вернулось на круги своя спустя год и три месяца после ДТП. А по прошествии двух лет такие дела вообще не рассматриваются в связи с истечением сроков давности. Осталось совсем немного.

25 апреля прошлого года дознаватель ГИБДД Сергей Милюков предлагал сторонам решить вопрос миром. На встречу с женой пострадавшего Алексей Хафизов приехал со своим адвокатом. Она предложила возместить потраченные на лечение средства. Тамара Степановна специально открыла счет в банке. Деньги на лечение мужа по-прежнему очень нужны. И женщина целый месяц с надеждой ходила в банк. Но на ее счет по сей день не поступило ни рубля.

Я позвонила Алексею Хафизову с одним вопросом: почему он не перечислил деньги на лечение искалеченного им человека?

- Я готов был обсуждать этот вопрос, - заявил он. - А меня отфутболили как пацана. Она говорит, что тратила тысячу рублей в день. Я не олигарх и столько не зарабатываю.

VK31226318