Экспонаты Златоустовского музея оружия не украдены?

Экспонаты Златоустовского музея оружия не украдены?

Директор Златоустовской оружейной фабрики Валерий Томея вчера сделал сенсационное заявление: 80 процентов изделий ассортиментного кабинета, гравюры на листах, находятся на фабрике. Ничего из так называемого музейного фонда не украдено. Шашка Бушуева, две сабли Брежнева и все другие экспонаты на месте, в ближайший четверг директор готов это все продемонстрировать журналистам.

Напомним, в марте 2013 года представители Росохранкультуры совместно с прокуратурой Златоуста пытались провести инспекцию на фабрике, но им отказали в доступе в ассортиментный кабинет. Уникальные изделия златоустовских мастеров хранились в нем в качестве музейных экспонатов. Кабинетом ведало одно из частных предприятий, образовавшихся после реорганизации Златоустовской оружейной фабрики. Экспонаты не предоставили проверяющим, а само помещение оказалось разобранным. Ни сотрудники, ни заведующий ассортиментным кабинетом, с их слов, не знали о местонахождении более тысячи предметов, составляющих коллекцию стоимостью миллиард рублей.

После этого чиновники объявили о пропаже изделий и обратились за помощью к контрразведчикам. И вот вчера директор Валерий Томея объяснил, почему он ничего не продемонстрировал проверяющим:

- К вам приходят и говорят: покажите имущество Российской Федерации, то бишь музейные ценности. А что показывать-то? Предъявите список, инвентарные номера, фотографии изделий. Покажите документ, на основании которого я брал на ответхранение 868 изделий из музея, который был бы лично подписан мною. Ничего этого нет. Вообще, кто за 19 лет брал на хранение ассортиментный кабинет? Неизвестно. Кто-нибудь из чиновников из Минохранкультуры хоть раз поинтересовался: а что там вообще хранится на миллиард рублей?

На таком основании, извините, к любому можно прийти домой и потребовать чего угодно. По типу: вон то кольцо с брильянтом, у вас нет чека на него, является, по нашим сведениям, имуществом РФ. Отдайте. А я считаю, что оно мое.

Директор Томея подверг сильному сомнению художественную ценность того, что было объявлено пропавшим на миллиард рублей.

- Да, есть два клинка, на одном из которых потрет Брежнева, на другом - подпись «Брежнев». Являются ли они истинными раритетами, не знаю. 100 предметов на миллиард - это нечто запредельное. Такие высокохудожественные ценности, каждая на 10 миллионов рублей, мне неизвестны.

- Надо быть полным идиотом, - заявил Валерий Томея, - чтобы своровать все эти изделия после того, как вся коллекция выставлялась в Коломенском. Я на идиота сильно похож?

В Коломенском выставлялись изделия фабрики, утверждает Томея. Большую их часть она давно выкупила еще у арбитражного управляющего в ходе реорганизации формы общества и считает их своей собственностью.

Может, в этом и есть камень преткновения собственника с госслужащими?

VK31226318