В Челябинске прошел круглый стол, посвященный аварии на перекрестке улиц Доватора и Шаумяна

В Челябинске прошел круглый стол, посвященный аварии на перекрестке улиц Доватора и Шаумяна

Участники беседы обсудили общую ситуацию на дорогах, вопросы культуры вождения и попытались выяснить, кто виноват в случившемся и какие меры можно принять.

Какова картина аварии на данный момент?

Александр Шляпников, следователь отдела по расследованию ДТП ГСУ ГУ МВД России по Челябинской области:

- Картина аварии в целом восстановлена, доказательная база по-прежнему собирается. Максимальная санкция для виновника аварии, которая предусмотрена законом, – 7 лет лишения свободы. Было проведено медицинское освидетельствование – наличие алкогольных и наркотических веществ в крови не обнаружено.

Возможно ли развитие системы видеонаблюдения до должного уровня?

Максим Куляшов, заместитель начальника ГИБДД по Челябинской области:

- В городе работает система видеонаблюдения. Участок, на котором произошло ДТП, оснащен 4 точками видеонаблюдения, 3 из которых – с функцией распознавания скорости. В этом году выявлено более 45 скоростных нарушений. Разрабатывается система «Безопасный город», которая будет фиксировать нарушения основных правил дорожного движения.

Скорее всего, передвижение молодых людей не являлось организованным соревнованием – не было ни судьи, ни секундомера. Ежегодно в теплое время года поведение стритрейсеров на дорогах обостряется, они «дразнят» работников ГИБДД. Для «уличных гонщиков» есть специальные трассы, в городе мы принимаем определенные меры: изменяем режим работы светофоров, усиливаем работу личного состава. У людей, которые пренебрегают правилами дорожного движения даже в городе, как правило, отсутствует правовое сознание.

Можно ли огородить от проезжей части тротуары и остановки?

Александр Шабалин, начальник управления дорожного хозяйства администрации города Челябинска:

- Очаги повышенной аварийности нами отслеживаются. Вопрос в том, каким могут быть дорожные ограждения. Тяжелые машины на высокой скорости в состоянии пробить самую прочную конструкцию.

Какие меры предпринимаются на законодательном уровне?

Алексей Бруй, председатель автомобильной организации «Свобода выбора»:

- Организация «Автомобилисты России» выступила с предложением внести поправки об ужесточении наказания за повторное правонарушение на дороге. Ошибки совершают все, но нарушение правил более 2 раз – ненормально. Настоящие профессионалы понимают последствия этих ошибок и не гоняют по городу, а те, кто гоняет, не осознают возможностей машины. Большинство водителей только думают, что умеют ездить.

В Челябинске есть практика ведения курсов экстремального вождения?

Владимир Котров, директор автошколы «КАФС»:

- Когда-то мы открывали такие курсы. Но через некоторое время поняли, что такие занятия способствуют переоценке человеком его возможностей, и отказались от этой идеи. Ребята, виновные в аварии на пересечении улиц Доватора и Шаумяна, не правы, но работать с ними надо было раньше. Сейчас за руль непонятным образом попадают даже наркоманы. Нужно вывести из нормы этих людей и убрать их из-за руля, заставить подметать улицы, чтобы приносили хоть какую-то пользу обществу. Не каждому дано водить машину.

Что можете сказать о личности Лысенко?

Максим Куляшов, заместитель начальника ГИБДД по Челябинской области:

- Андрей Лысенко, водитель автомобиля марки «Лексус», 13 раз привлекался к административной ответственности, из них 8 раз – за превышение скорости. Автомобиль в собственности. Информация о том, что водители знакомы между собой, не подтверждена.

Есть ли какая-то грань, какие правила можно нарушить, а какие нет?

Алексей Бруй, председатель автомобильной организации «Свобода выбора»:

- Каждый для себя решает, какие правила соблюдать, а какие нет. Я, например, отучаю себя моргать дальним светом, предупреждая о близости поста ДПС. Легко дружить против кого-то, но это негативно сказывается на безопасности движения на дорогах.

Как привить людям принцип соблюдать правила?

Владимир Котров, директор автошколы «КАФС»:

- Нужно приучать водителей к принципу фигурного катания: скорости 60, но красиво. Нужно избегать пропаганды фильмами. Правилам дорожного движения должны обучать еще со школы, не наотмашь, как сейчас, а по зачетной системе.

Какова статистика нарушений ПДД в городе?

Максим Куляшов, заместитель начальника ГИБДД по Челябинской области:

- Статистика нарушений в городе стабильно снижается, и этот год не исключение. Теперь быть нарушителем не комильфо. На перекрестке улиц Доватора и Шаумяна в этом году произошло 2 ДТП, погибших ранее не было. Было выявлено одно нарушение – отсутствовала горизонтальная разметка. Этот участок не является зоной высокой аварийности. Всего в Челябинске функционирует 18 постов видеонаблюдения с функцией фиксации скорости, более 60 комплексов (треног), после обработки информации с которых водители получают так называемые «письма счастья».

Алексей Бруй, председатель автомобильной организации «Свобода выбора»:

- Этот способ контроля правонарушений менее коррумпированный, но обвиняемый в совершении нарушения собственник транспортного средства не всегда находится за рулем транспортного средства в момент ДТП.

Ксения Шимановская

VK31226318